В предыдущей серии «11/11 — вдох перед большим рывком»: Даша — владелица цветочного магазина в Волгограде, мечтая перевезти в Америку бизнес и семью, обосновывается в Лос-Анджелесе. Спустя несколько месяцев в Штатах она получает рабочую визу L1 и 11 ноября 2017 года открывает магазин. Но выяснилось, что долгий путь, который проделала Даша на пути к американской мечте, — только начало больших испытаний.
11 ноября 2017 года я не забуду никогда. Это огромное чувство удовлетворения: у нас получился отличный праздник, у меня получился переезд, виза и любимое дело в месте, которое я люблю всей душой. Со мной дети и друзья. Это ли не праздник?! Но все праздники заканчиваются и начинаются трудовые будни.
Придется заплатить. За все!
Каждый день в 9 утра я наворачивала круги в поиске бесплатной парковки рядом со своим магазином. На парковочных тикетах по $ 65 я уже почти разорилась. Приезжала раньше в надежде на бесплатное местечко. День считался удачным, если оно находилось тут же, рядом, а не за тысячу миль от моего адреса. И я счастливая и довольная бежала за кофе, а потом — открывать двери своего цветочного мира.
Поначалу я очень боялась штрафов. Но после того, как мне пришлось заплатить за проезд на красный свет, мой агрессивный стиль вождения сразу же превратился в пай-стайл. Вот, посмотрите (листайте до видео).
На русских — хорошая реакция
Первое время посетителей в магазине было много. Американцы как дети. Что-то новое, интересное их тут же цепляет. Они легко заходят, знакомятся. Не всегда покупают, точнее даже так: покупают редко, в основном только присматриваются. Восхищаются ремонтом, цветами. В общем, заходят как в музей.
Заглядывали и соседи. Кто-то рядом живет, кто-то работает. Один раз приходили соседи с собакой хаски. И оказалось, что ее зовут Даша. Я так удивилась. Спрашиваю, почему русским да еще и моим именем?! А они смеются: так из Сибири же собака.
Американцы часто спрашивали про мой акцент, а узнав, что я из России, радостно реагировали. Одни вспоминали о своих корнях, о русских бабушках. Другие — просто хвалили нашу нацию. Ни разу я не слышала недовольного бурчания или насмешек в свой адрес.
«Я все переводила в рубли»
В целом все хорошо начиналось, появились первые заказы. По началу меня удивлял средний чек: $ 100−150 за букет для американцев не проблема. Я все переводила в рубли и думала: ого 6 тыс. рублей, а у меня такой маленький букет получается. Делу это очень мешало, я поняла, что сама себе враг с этими подсчетами.
Очень радовали крупные заказы — по $ 400−500. Но первое время заказы и продажи были очень не стабильными. Один день я могла закрыть на $ 700, другой — сработать в ноль. Но я не отчаивалась, хотя расходы вместе с закупками только возрастали.
В то же время я видела перспективы роста. Если сравнивать, с каких оборотов мы начинали в Волгограде пять лет назад, и как все развивалось в Америке, — разница существенная.
Команда «вытаскивала» бизнес в Волгограде
Магазин в Волгограде продолжал работать. Приносил прибыль. Девочки справлялись без меня. Конечно, им пришлось нелегко. Я и до Штатов, бывало, уезжала на 2−3 месяца. Но чтобы так надолго — впервые. Тем более, никто не рассчитывал, что я не смогу приехать в Россию больше чем через полгода.
Перед моим отъездом я сделала все необходимые документы и доверенности на управляющую Наташу. Но на деле всегда чего-то да не хватает. Нам регулярно приходилось передавать-пересылать туда-сюда недостающие документы.
Как гром среди ясного неба стало известие, что в Волгограде нас выселяют с насиженного места. Магазин в РФ в кратчайшие сроки должен был переехать. Все это легло на плечи Наташи и флористов. Девочки мобилизовались, собрались силами и перевезли магазин. Предстояло сделать ремонт, провести открытие. И все это без меня, без моего фактического участия.
Сказать, что я сильно переживала, не сказать ничего. Как могла, поддерживала команду на расстоянии. Но с такой разницей во времени процесс наладить очень сложно. Так что они все сделали сами.
С переездом в РФ упала и прибыль. Из насиженного места в торговом центре магазин переехал в отдельное помещение. Трафик совсем другой — количество ежедневных заказов, без учета проходящих в ТЦ покупателей, сократилось с 20−25 до 10−12 в сутки. Проходящих клиентов практически не было. Магазин жил только на заказах. Это как открыть бизнес с чистого листа.
Помню, как мы созванивались с Наташей и она плакала в трубку. Говорила, что больше так не может и хочет уводиться. Мое сердце разрывалось. Я понимала, что могу потерять и дело, и отличную команду.
Продолжение следует…
Дарья Кузнецова
Владелица сети цветочных магазинов FlowerPower
Специально для TatCenter
Хотите стать героем или колумнистом TatCenter — пишите на [email protected].
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: