В чем суть?
Проект TatCenter.ru «Не стой на месте!» — серия аудио-интервью с деловыми и общественными лидерами России и Татарстана, созданная предпринимателем Айратом Сунгатуллиным.
Другие выпуски передачи:
Дэнни Перекальски, генеральный директор Ozon.ru
Ирина Хакамада, общественный и политический деятель, бизнес-тренер
Ирек Зиннуров, депутат Госдумы РФ от Татарстана, двукратный призёр Олимпийских игр, призёр чемпионата мира и Европы, заслуженный мастер спорта России
Сергей Акульчев, основатель кондитерской фабрики «Акульчев»
Кто в гостях?
Сегодня гостем проекта стал предприниматель Артем Когданин — гендиректор компании LEDEL.
Цитаты выпуска
Создавать собственный бизнес рекомендую на том, что действительно нравится. Я пришел в сегмент светодиодных светильников, когда отрасли не было. Но интерес мой к ним был очень серьезным. В основе бизнеса лежало желание сделать продукт, который будет лучше.
Отрасль была никому не нужна. Рынка не было. Потребителям приходилось объяснять, что такое светодиод. Все говорили, что светильник очень дорогой и никто покупать его не будет. Но я знал, что технологии сделают продукт дешевле. Основная задача предпринимателя после того, как ты сам испытаешь новый продукт на себе, — объяснить людям, что это такое. Это очень сложно.
Настоящих предпринимателей захватывает процесс, если они реально увлечены своим делом. Я мог ночевать на работе, утром встать и работать дальше. Но таких людей немного, около 1%.
Предприниматели — люди, готовые жертвовать собой. Если человек не вовлечен в процесс на 100%, он не даст отдачи, которая требуется бизнесу.
Компания, которая является инновационной в технологическом плане, не может себе позволить не быть инновационной в маркетинговом плане. Нет отдельно маркетинга и продукта. Маркетинг — следствие мыслей и идей, заложенных в продукт. Задача маркетинга — донести это до конечного потребителя.
Бывало, что мы показываем свой продукт, а старожилы отрасли говорили, что мы либо провалимся с треском, либо завоюем рынок, потому что на наглость в бизнесе, в хорошем понимании этого слова, решаются единицы.
Когда клиенту на стол ложатся те или иные продукты, он всегда выбирает тот, который нравится больше, при условии, что цена и характеристики примерно одинаковые. Предприниматель должен учитывать этот маркетинговый нюанс.
Собственник бизнеса должен очень высоко оценивать человеческий ресурс. В бизнесе очень важна команда. Талантливого человека я всегда возьму на работу и не важно, есть в этот момент вакансия или нет. Трудно найти человека, который увлечен делом.
В B2B отслеживать эффективность маркетинговых вложений достаточно просто, в B2C все гораздо сложнее. Мы отслеживаем по активности в соцсетях, интернете, следим за узнаваемостью бренда. Все это дает побочный положительный эффект в сегменте B2B. В маркетинге мне сейчас помогает фраза одного уважаемого мной бизнесмена: «Мы привыкли выбирать целевую аудиторию и бить по этой целевой аудитории. Это неправильно. Нужно бить по всем фронтам. Потому что маркетинг шире, чем просто донесение информации. Он еще и религия. Метод превращения бренда в религию. Apple — яркий тому пример. Они сумели убедить весь мир, что iPhone — больше, чем просто техническое устройство.
Предприниматель должен менять определенные этапы в своей жизни по мере становления, взросления. Изучайте истории брендов, известных бизнесменов. Важно «выцепить» моменты, которые есть у них и нет у тебя, чтобы понять, на каком месте ты споткнулся.
Путь наверх на определенных этапах одинаково влияет на людей. Трансформация предпринимателя происходит постоянно. Работать, порой, больше приходится не над бизнесом, а над собой. Важно понимать, что не компания тянет тебя вверх, а ты компанию.
Все, что мы сегодня любим, все, что нам нравится — не наше желание. Если вы сами не были в конкретной стране, отеле, не ели конкретный продукт, вы не можете составить о не
м собственное мнение. Так что если вы вещь не пробовали, но вы ее хотите — это маркетинг. Маркетологи сегодня генерируют желания потребителей. 99% заработанных денег мы тратим на вещи, которые нам на самом деле не нужны. И все из-за маркетинга.
Более 90% людей не могут понять, что ими управляют. Это и есть суть маркетинга. Поймите, к какому виду относится ваш продукт — рациональному или эмоциональному, и воздействуйте на это целенаправленно.
Скелет и основы маркетинга — из Д.Карнеги. Не читайте кассовую литературу, она сделана только для того, чтобы заработать на вас деньги, она бессмысленна для предпринимателя.
Увольнение — это не смерть. Увольняя человека, возможно, ты ему даешь шанс в жизни.
Беседовал Айрат Сунгатуллин
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: