Акции компаний из Татарстана: истории для инвестиций

Аналитик Вадим Ложкин — о нефтяных котировках, курсе рубля и перспективах вложений в акции татарстанских компаний.

Судьба финансовых рынков зависит от распространения COVID-19, а также от того, как скоро страны начнут выходить из карантина.

Ожидания по рублю во многом связаны с разными сценариями динамики нефти.

При условии постепенного восстановления спроса с мая мы можем рассчитывать на выход в ценовой диапазон $ 40-$ 50 в течение нескольких месяцев. В этом случае курс рубля проведет какое-то время в диапазоне 70−75 за доллар с последующим выходом за нижнюю границу диапазона.

Этот сценарий нефти предполагает относительно высокую дисциплину выполнения новой сделки ОПЕК++ и постепенный перезапуск мировой экономики в течение 1−2 месяцев.

При негативном сценарии котировки нефти могут задержаться ниже $ 30. Подобный вариант событий возможен при низкой дисциплине ОПЕК++ и более длительном выходе мировой экономики из карантинных мер.

При базовом сценарии в пользу нефти и рубля будет работать денежно-кредитная политика ведущих центральных банков.

ФРС планирует сделать денежные вливания на уровне от 25% до 50% ВВП США, что неминуемо приведет к переоценке реальных активов. При стабилизации финансовых рынков может усилиться инвестиционный поток в высокодоходные инструменты, к которым относится и российский рынок ОФЗ.

Соответственно, лишь в случае негативного сценария, который становится все менее вероятным, можно ожидать ослабления рубля до минимальных значений текущего года. В остальных вариантах развития событий наиболее острая фаза финансовой нестабильности остается позади.

Вадим Ложкин Открытие Брокер Казань
Вадим Ложкин: Судьба финансовых рынков зависит от распространения коронавируса и скорости выхода из карантина

На этом фоне некоторые акции компаний из Татарстана могут быть интересны инвесторам.

«Татнефть» в текущих условиях - в чистом виде ставка на рост нефтяных котировок. Как, наверное, и покупка акций других российских нефтегазовых компаний.

С горизонтом от одного года такая инвестиция оправдана, так как к концу года нефтяные котировки должны восстановиться. Что же касается дивидендов, то от финальных выплат за 2019 год компания уже отказалась.

Это, разумеется, разочаровало инвесторов. Для последующих выплат определяющим моментом станет средняя цена на нефть. При среднегодовой цене в районе $ 30 дивиденд за 2020 год будет в районе 10−15 рублей на акцию.

Бумаги «КАМАЗа» с 2011 года проторговывают широкий боковой диапазон с серединой как раз в районе текущих значений.

Собственно, с финансовыми результатами такая же история. Дивиденды эпизодически платят, но доходность измеряется 1−2%.

Радужных перспектив по удвоению продаж не ожидается. Текущий год будет особенно сложным, поскольку спрос на грузовики демонстрируют высокую корреляцию с экономической активностью. А она сейчас низкая.

Бумаги «Нижнекамскнефтехима» и «Казаньоргсинтеза» – очень похожие кейсы. Это нефтехимические компании, которые планомерно наращивают собственные мощности и финансовые результаты.

Когда-то они были относительно дешевыми по мультипликаторам, а их акции интересовали инвесторов только с точки зрения дивидендов. Однако за последние годы рынок эти бумаги хорошо переоценил. И очень дешевыми они уже не выглядят.

Впрочем, дивидендная доходность НКНХ и КОС остается весьма приличной. Плюс компании традиционно являются бенефициарами девальвации, поскольку цена на продукцию привязана к доллару.

Впрочем, пока не совсем понятно, что будет со спросом в связи с нынешним экономическим кризисом. Можно только сказать, что слабый рубль существенно сгладит негатив. Покупку этих акций на долгосрочную перспективу считаю вполне интересной историей.

Вадим Ложкин,
директор филиала «Открытие Брокер» в Казани
специально для TatCenter

Материалы по теме

Партнёры TatCenter:
1 из 2
Новости
25 Сентября 2020, 16:08

Число внутренних перевозок российских авиакомпаний увеличилось на 5,7% В августе 2020 года

В феврале пассажиропоток на внутренних линиях вырос на 8% к прошлому году, однако в марте в связи с введением ограничений показатель снизился на 15%.

Впервые с февраля число внутренних перевозок российских авиакомпаний в августе увеличилось на 5,7% по сравнению с аналогичным месяцем 2019 года. В феврале пассажиропоток на внутренних линиях вырос на 8% к прошлому году, однако в марте в связи с введением ограничений показатель снизился на 15%, следует из данных Росавиации.

В апреле зафиксировано падение до 87%, в мае — до 85%. В июне падение внутренних перевозок замедлилось до 60%, в июле — до 16%.

Ранее сообщалось, что пассажирооборот авиакомпаний России снизился на 47,7% в августе 2020 года.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: