По информации минтранса, в 2003 — 2004 годах эти три компании вложили в реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта порядка 50 млн. рублей. Еще столько же — заинтересованные заинские, челнинские, нижнекамские предприятия. И половину необходимой для реконструкции суммы внес республиканский бюджет.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов сказал, что передачу в трастовое управление аэропорта «Бегишево» можно считать началом его капитализации и что этот процесс инициировал Сергей Когогин, так что теперь с ОАО «Нур-1», в доверительном управлении которого находится авиакомпания «Татарстан», ведутся переговоры о разделе имущества.
Взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и перроны решено передать в федеральную собственность: согласно Воздушному кодексу РФ они просто не могут находиться в частной. Остальные сооружения делят между собой аэропорт и авиакомпания «Татарстан». Аэровокзальный и топливозаправочный комплексы остаются за аэропортом. А вот гостиница стала предметом спора — авиакомпания хотела оставить ее за собой, но в итоге, по словам Чернова, в ее собственности осталась лишь часть гостиничных помещений — они будут использоваться для отдыха летного состава. Не разрешен пока и вопрос о том, кому достанется авиационно-техническая база, которая должна обслуживать воздушные суда.
Павел Чернов не берется предсказывать срок завершения процесса: «Все зависит от нынешнего собственника и предприятий, которые получают аэропорт в трастовое управление». Но он надеется, что это произойдет достаточно скоро, чтобы минтранс успел подать заявку на финансирование в 2007 году отходящих в федеральную собственность сооружений уже из федерального бюджета. А еще Чернов сообщил, что распоряжение министерства земельных и имущественных отношений РТ о выделении имущества аэропорта уже вышло. Для управления аэропортом «Бегишево» КАМАЗ, Татнефть и Нижнекамскнефтехим планируют создать новую управляющую компанию. В настоящее время готовится разделительный баланс, в котором указаны активы, передаваемые из состава авиакомпании в состав вновь создающегося юридического лица. Однако чтобы его зарегистрировать, необходимо определить размер уставного капитала, а пока первый замминистра транспорта не рискнул назвать его даже приблизительно.
Неразрешенным остается и вопрос о будущем статусе аэропорта «Бегишево». Министр транспорта РФ Игорь Левитин недавно заявил о том, что он, возможно, лишится международного статуса. Но минтранс РТ ведет переговоры с ведомствами о подтверждении статуса, и, по словам Павла Чернова, положительные заключения дали семь из тринадцати заинтересованных ведомств.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: