Когда ожидание достигло накала, пришёл господин Фридрих Вилле, директор компании, прибывший из Вены лично на открытие в Казани. Перед показом господин директор сказал несколько слов о фирме, а главное — о её символе — крылатом Сфинксе, который является воплощением силы, полёта фантазии и интеллекта.
Главное в этих удивительных ювелирных произведениях — неповторимый, совершенно эксклюзивный стиль, рождённый центральной идеей — сделать драгоценности яркими и многоцветными, имеющими не только декоративное значение, но и художественную ценность. Этот стиль — выработанная десятилетиями концепция полной художественной аутентичности, и стал ключом к успеху и признанию компании на мировом рынке.
Мы привыкли к драгоценностям в прямом смысле — драгоценные камни и металлы — золото, платина, серебро, теперь ещё и палладий. Камни в оправах, или металлы, например, золото — это хорошо изученная классика ювелирной моды. Но всё движется, появляются новые идеи, и они воплощаются на глазах. Одна из таких идей возникла в начале 50-х годов XX века у австрийской художницы и дизайнера Михаэлы Фрай. Однообразие цвета в украшениях утвердило её в решимости осуществить свою задумку, основанную на истории моды и ювелирного искусства. Михаэла сделала цветную, яркую художественную эмаль и решила оправить её в золото. Первые украшения она создала вручную. Каждое было в единственном экземпляре и расписано оригинальным орнаментом на эмали.
Следует отметить, что в России несколько веков подряд существует ювелирная традиция, в основе которой лежит роспись по эмали — украшения из металла с эмалью называются «финифть». В основе рисунков лежат цветочные мотивы или фольклорные сюжеты. В традициях русской финифти — мотив на эмали всегда дан с фоном. Этот фон чаще всего белый, иногда синий, а сам мотив контрастный по цвету. Однако в России никогда не сочетали эмаль с золотом. Русская финифть большинству россиян не знакома, потому что ремесло и традицию хранят в Ростове, а продают украшения в основном только там или экспортируют за рубеж.
До начала презентации корреспонденту TatCenter.ru побеседовал с господином Вилле.
— Господин Вилле, почему после открытия бутиков в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге Вы выбрали Казань для продолжения бизнеса в России?
— Это всё является частью нашей стратегии развития бизнеса в России. Для нас это шанс — участвовать в развитии новой России, и мы хотим работать на долгосрочную перспективу. Если бы мы рассматривали только краткосрочную перспективу, мы бы открыли 10 магазинов в Москве. Мы верим в развитие регионов России, и хотим быть в числе первых иностранных компаний, работающих в России в сегменте роскоши и ювелирного дела.
— В конце 90-х годов XX века много российских ювелиров уехало за границу и построили на Западе свой бизнес. Чувствуете ли Вы конкуренцию там и здесь, в России?
— Совсем нет. Конкуренции я не чувствую. Я думаю, в Западную Европу приезжает множество профессионалов. И у них есть возможность работать, чему-то новому научиться в профессии. И всё же, мне кажется, все они вернутся в Россию. Ведь для человека искусства (а ювелир именно таков), важно находиться на родине своей культуры. Тогда и приходит вдохновение. Но вообще, мировая культура — это опыт тысячелетий, и каждый художник черпает из этой сокровищницы, а своим творчеством привносит новую ноту в многообразие красоты.
— Каковы, на Ваш взгляд, перспективы ювелирного дела в России?
— Россия — страна с классической культурой, здесь велика приверженность традициям. Но сейчас ваша страна переживает время бурного развития. Мы бы хотели влиться в этот процесс и предложить то, что есть у FREY WILLE. Главное — это богатство выбора. Это и классика и современность. Как и во всём мире, в России развитие ювелирного дела довольно консервативно. Мы своим творчеством вносим разнообразие в репертуар украшений.
— Идею украшений с эмалью придумала и воплотила в своих образцах Михаэла Фрай. Как она нашла такое решение?
— Это было ещё до моего прихода в компанию. Михаэла — талантливая художница, известный дизайнер. Большое влияние на неё оказала английская культура, она была замужем за англичанином, и долгое время жила в Лондоне. Я знаю, что она сделала несколько произведений для «Хэротс», и эти произведения вызвали восторг. Конечно, тогда её украшения выглядели совсем не так, идея за время существования претерпела большие изменения. Нынешний вариант коллекции был разработан уже после смерти Михаэлы Фрай. Новая эра началась примерно 25 лет назад. Моя жена — художница, и по её инициативе была создана большая группа художников, которым была предоставлена свобода творчества. Мы создали условия, при которых творчество не зависело бы от давления одного человека. И этот подход себя полностью оправдал. Кроме того, наша команда художников интернациональна, есть даже из России мастер, он жил в Санкт-Петербурге. Мы трепетно относимся к разным культурам и изучаем их.
— Понятие аутентичности сейчас очень модно в Европе. В каком виде эта аутентичность выражается в изделиях FREY WILLE ?
— Это выражено в трёх направлениях творческого поиска в нашей компании. Первое — свободные творения наших художников. Ещё два направления — интерпретация произведений и культур прошлого. Например, у нас есть коллекция с орнаментами Древней Греции, есть египетские мотивы, отражённые в благородной эмали. Это второе направление. Конечно, это модифицированное, современное понимание искусства прошлого. И третье направление, очень важное для нас — интерпретация шедевров художников XX века. Здесь мы опираемся на творчество наших современников и соотечественников — Густава Климта, Фридриха Хундертвассера, Альфонса Мухи.
— В коллекции FREY WILLE есть работы, они названы «Посвящение Клоду Моне». Почему — «посвящение»?
— Дело в том, что мы отталкиваемся от оригиналов. В данном случае это произведения Клода Моне. Наши художники анализировали его творения, и элементы его живописи взяли за основу своих дизайнов. Но ведь манеру художника не перенесёшь на само украшение, можно лишь интерпретировать, то есть передать его мотивы, цветовую гамму, аллегории, и так далее. Что мы и попытались сделать. Поэтому мы и посвящаем наши изделия Клоду Моне как источнику красоты и вдохновения, и тому прекрасному, что переходит из его картин в наши украшения.
— В изделиях есть интересная закономерность — золото здесь имеет подчинённое значение, это лишь драгоценная оправа для эмали. В России золото в украшениях играет главную роль, или обрамляет драгоценный камень. Как Вы думаете, примут ли подход к драгоценным металлам? Поймут ли российские покупатели идею FREY WILLE подчинения золота искусству живописи?
— Работая на ювелирном рынке в России, мы увидели, что российский покупатель воспринял наши изделия с настоящим энтузиазмом! И я объясняю это высоким уровнем образованности россиян. Я верю, что культура и образование способствуют появлению у людей более высоких потребностей. Именно для них и существуют наши коллекции.
— Что входит в мужскую коллекцию, и как планируется её развивать?
— У нас очень ограниченный набор аксессуаров, который мы позиционируем и предлагаем не просто для мужчин, но для Джентльменов. Это элегантные запонки, галстуки, и ремни. Ещё наш джентльменский набор включает уникальную ручку с золотым пером, инкрустированную эмалью. Такая ручка делает образ серьёзного делового человека завершённым и солидным. В этих изделиях нет пестроты — всего несколько цветов в эмали, потому что мужчины сегодня больше и больше предпочитают эксклюзивные аксессуары строгого стиля.
— Господин Вилле, Ваши пожелания российским покупателям драгоценностей.
— Как создатели мы счастливы тогда, когда счастливы наши покупатели.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: