Новости
19 Февраля 2010, 16:56

Журнал «Собственное дело» изменил целевую аудиторию

Журнал «Собственное дело» — специализированный журнал для индивидуальных предпринимателей, ремесленников, владельцев микропредприятий. Почему журнал, работая на рынке 3 года, поменял свою целевую аудиторию корреспонденту TatCenter.ru рассказал главный редактор Ралия Фатхутдинова.

— Почему вы решили сузить свою аудиторию читателей до микропредприятий?

— Микробизнес — самая многочисленная категория предпринимательства. По своей природе она призвана решать не столько экономические, сколько социальные проблемы. Самозанятость людей, потерявших работу на крупных предприятиях, получение небольших, но устойчивых доходов, совмещение работы с поиском более оплачиваемого рабочего места, отсутствие собственного капитала — все это основные характеристики микропредприятия. Но до сих пор само понятие «микропредприятия» остается в тени понятия «малое предприятие». Хотя разница между ними не только в понятиях, но и в способах ведения бизнеса.

Представители микробизнеса не входят ни в один Общественный совет при главах районов, при Президенте, а значит, не могут обозначить свои проблемы. Пока государство поддерживает только крупный и средний бизнес. Микропредприятия, а это в основном семейный бизнес, сельхозпроизводители, предприятия без образования юридического лица решают свои проблемы самостоятельно. Поэтому наш журнал решил выступить независимой трибуной, с которой представители микропредприятий могут заявить о своих проблемах.

— Какая строчка под логотипом журнала появится в этом году в первом номере журнала?

— Специализированный журнал для индивидуальных предпринимателей, ремесленников, владельцев микропредприятий. Длинновато, зато сразу понятно, кому адресовано издание.

— Журнальный бизнес очень специфичен, это некий синтез творчества и производства. А в направлении «деловая пресса» он еще и ресурсозатратный. Каким образом вы зарабатываете деньги на содержание персонала, типографские расходы?

— Мы размещаем рекламные материалы на 40\% площади журнала. При этом мы честно предупреждаем рекламодателя о том, что в нашем журнале не работает реклама, рассчитанная на повышение продажи товара. В основном, мы размещаем имиджевую рекламу, информацию об услугах предпринимателей предпринимателям, о поставках товаров, о снабжении оборудованием и т. д.

Мы получаем доход от оптовой и розничной продажи журнала, редакционной подписки, участия в PR-компаниях государственных учреждений, имеющих отношение к развитию малого предпринимательства. Осуществляем информационное сопровождение деятельности тех предпринимателей, кто оказался в сложной ситуации с государственными структурами и публично отстаивает свои законные права в судебном порядке.

— Каков тираж журнала?

— Как правило, тираж составляет около 5000 экземпляров. Мы не работаем по выпуску макулатуры, а производим столько экземпляров журнала, сколько можем реально продать и распространить. При этом мы точно знаем, что наша аудитория в два-три раза больше, чем указанный в журнале разовый тираж, поскольку наполнение издания, как показывают регулярные опросы, содержательно и полезно для целевой аудитории. Предприниматели передают его из рук в руки.

— Где можно приобрести ваш журнал?

— В данный момент в Казани «Собственное дело» продается в четырех точках: киосках, расположенных в районе Республиканской клинической больницы, автовокзала, в Общественном пункте Профсоюза предпринимателей РТ на ул. Карла Маркса, 62, на пр. Ямашева, 36 (в здании «Идель банка» в туристической компании «Аль-Барро»). В Лениногорске журнал можно приобрести в книжной лавке «Ярмарка» на ул. Куйбышева, 20. В этом году планируем выйти на сеть книжных магазинов, где представлена деловая литература.

— Многие издания в прошлом году были закрыты. Каким образом вы строите свою стратегию развития и сокращаете издержки производства?

— Мы диверсифицировали свой бизнес и создали ООО «Группа компаний «PRTV» для производства представительских видеофильмов, изготовление новостных сюжетов по Татарстану для размещения в программе «События» федерального телеканала «ТВ-Центр». Данная компания как раз относится к категории микропредприятий, о котором я говорила выше. В штате числится 4 человека, остальные 10 творческих сотрудников — фрилансеры. С начала текущего года бухгалтерию отдали в аутсорсинг. Поэтому мы и пишем в «Собственном деле» о проблемах микропредприятий, так как знаем их изнутри, поскольку сами сталкиваемся с ними.

Полученные средства «PRTV» вкладывает в развитие журнала «Собственное дело». Таким образом рекламируем видеоуслуги через собственный журнал. Сегодня самые прогрессивные компании, занимающиеся изданием журналов, учатся делать видео в Интернете. А мы наоборот, сначала видеостудию создали, затем, журнал. Наличие собственного печатного издания в будущем даст видеостудии возможность более эффективно работать с рекламодателями, конкурировать с Интернет-изданиями, предлагая инновационные услуги в сфере видеопроизводства.

— У вас своеобразное написание названия журнала «Собственное дело». Ваш товарный знак зарегистрирован?

— Еще в начале прошлого года мы подали заявку в авторское агентство «Артпатент», которое сделало заключение о том, что словесное обозначение «Собственное дело» не противоречит ст. 1483 ч.4 Гражданского кодекса РФ и является охраноспособным. Был проведен предварительный поиск по базе данных зарегистрированных товарных знаков. В июне прошлого года Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам вынесла решение о принятии к рассмотрению нашей заявки на государственную регистрацию товарного знака (знака обслуживания). Надеемся, что в июле текущего года мы станем правообладателями товарного знака «Собственное дело».

— Издательский бизнес может претендовать на государственную поддержку, в виде получения грантов, к примеру?

— Если рассмотреть издательский бизнес, в частности журнальный, как производство, то, наверное, может. Например, лизинг-грант на приобретение оборудования по тиражированию издания до 3000 экземпляров (так называемые малые тиражи). Но журнальный бизнес чиновниками рассматривается лишь как творчество, не более. Чтобы участвовать в конкурсах, сначала нужно доказать, что деловой журнал — это тоже товар со всеми циклами производства, но очень специфический, информационный. Поэтому мы идем своим путем, особо не надеясь на государственную поддержку.

На правах рекламы.

Что нового в июле 2022 года  08:00

Новости
02 Июля 2022, 17:00

Новости, дни рождения и назначения в Татарстане — в Телеграм 18+

Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе важных новостей в республике, России и мире.

Ежедневно TatCenter выпускает короткие дайджесты значимых новостей — мы рассказываем, что произошло в Татарстане, России и мире и просим экспертов прокомментировать актуальные новости. Обзоры получают подписчики нашего телеграм-канала.

В рассылку мы добавляем полезную информацию об именинниках и кадровых перестановках в республике. По пятницам в канале выходит обзор именинников на следующую неделю.

Канал TatCenter в Телеграм: tlgg.ru/tatcenter_ru
Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: