Президент РТ Рустам Минниханов рассмотрел варианты трассировки ВСМ «Москва-Казань» и выбрал один — не затрагивающий жилых районов и минимально проходящий через лесные массивы. Как сообщает пресс-служба Миндотранса РТ, маршрут не предполагает сноса жилья, не затрагивает территорию астрономической обсерватории им. В.П.Энгельгардта, не нарушает путей миграции животных, а также не представляет угрозы для целостности лесного массива и его противопожарного устройства. При пересечении магистрали с автодорогами и другими инфраструктурными объектами предполагается строительство путепроводов и эстакад.
Как указано на карте, планируется снос десяти жилых и нежилых строений общей площадью в 5 тыс. кв. м, насыпь 3,8 млн куб. м и выемка 1,53 млн куб. м, строительство восьми мостов и эстакад общей протяженностью 1,3 км. Протяженность трассы по парку «Лебяжье» составит почти 10 км, а под инфраструктуру ВСМ будет отведено 167 га земли.
Более детальная проработка трассировки ВСМ «Москва-Казань» будет произведена на стадии проектирования, но, судя по тому, что на обсуждении с президентом и так были представлены два варианта трассировки ВСМ, не проходящие через населенные пункты, жителям поселков беспокоиться не о чем — трасса не пройдет через жилые дома уже точно.
Об этом ранее заявлял замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Инсаф Хайруллин, выступая на митинге перед жителями поселка Займище 24 мая.
«Было два варианта, один из которых затрагивал 10 домов поселка Верхнее Беляевское. Однако мы попросили проектировщиков найти иной путь, чтобы ВСМ не заходила в населенные пункты, и такой вариант был найден. Дорога, если проект будет принят, будет проходить выше Беляевского. Часть ее будет проходить по лесу, и, чтобы избежать вырубки деревьев, скорее всего, будет построена эстакада».
Однако без бумаг и конкретного варианта эта информация воспринята не была. Тем не менее, вариант есть, и он не затрагивает населенные пункты. Кроме самой Казани — трасса будет заходить на вокзал «Казань-2». Последние сомнения развеяла пресс-секретарь Миндортранса Наиля Клевлеева:
«Трасса ВСМ не проходит через населенные пункты, однозначно. В Казань она заходит со стороны вокзала „Казань-2“. В предложенном варианте обоснований инвестиций сносилось более 400 жилых домов, в этом варианте — их нет. Лесной массив будет затрагиваться, но был выбран тот вариант, в котором вырубка лесов минимальна. В рабочей группе участвовали и Минлесхоз, и Минэкологии, они все замечания давали, и с учетом их замечаний был выбран этот вариант. Будут или эстакада, или путепровод».
Она добавила, что более детальная проектировка должна начаться в ближайшее время, а «самое главное — решение есть, и это решение — проводить трассу не по населенным пунктам».
Глава Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ Эдуард Шарафиев, в чьем поселке проходили основные протестные баталии, также прокомментировал выбор варианта. По его словам, жители даже предложили устроить массовые гуляния по этому поводу.
«Я с самого начала утверждал, что ВСМ не угрожает домам, собственности жителей поселка. Работая со всеми документами, я знал, что тот изначальный вариант был нарисован для экономического обоснования проекта. У людей не было понимания, что им ничего не угрожает. Коммунисты также сыграли свою роль своими митингами и пикетами…
Две недели назад анонсировали, что будет новый вариант трассировки — начался спад. Люди говорили «поживем-увидим» и надеялись на тот вариант, который не будет сносить дома. После того, как был опубликован вариант, пошли звонки, предложения проведения массовых гуляний — отметим, что наш поселок останется. Нам ничто и не угрожало… Люди очень довольны, очень рады. Главное — чтобы судьбы людей не страдали при реализации проекта, остальное — рабочие процессы".
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: