Новости
23 Мая 2008, 15:22

Жестокий романс

На международном фестивале классического балета имени Рудольфа Нуриева давали «Баядерку». Спектакль в биографии Рудольфа особенный. Фестивальная «Баядерка» шла 21 мая — ровно день в день шестнадцать лет назад в театре также шел фестиваль, давали «Щелкунчика», а за дирижерским пультом стоял Нуриев.

Именно тогда он дал согласие, чтобы казанский балетный форум носил его имя, и строил планы — хотел вернуться в наш город через несколько месяцев, чтобы в качестве хореографа поставить этот балет Людвига Минкуса.

Он успел поставить «Баядерку» в Париже, в Гранд-опера, но не успел в Казани. Парижская премьера состоялась 6 октября 1992 года, Рудольф уже не мог от слабости стоять на сцене, и его вынесли, сидящего в кресле. Тогда же ему вручили Орден почетного легиона…

Вообще, можно сказать, что с этим шедевром Минкуса в полном варианте Запад познакомил именно Нуриев, с присущим ему блеском исполнявший партию Солора. На Западе было принято, что «Баядерка» шла в двух актах, история заканчивалась гибелью Никии, сложный «акт теней», который был под силу лишь представителям русской балетной школы, там никогда не ставили. Начав выступать с Марго Фонтейн, Нуриев поставил для нее спектакль в полном объеме, включив и «акт теней», который уже немолодая балерина осилила.

Фестивальная «Баядерка» оставила двоякое впечатление. В партии Никии публика увидела солистку Большого театра, пожалуй, самую титулованную после Нины Ананиашвили, любимицу Юрия Григоровича Надежду Грачеву. Техника Грачевой — на грани фантастики, что особенно проявилось в третьем акте. Актерские способности балерины между тем оставляют желать лучшего.

Музыка, написанная Минкусом к этому балету, очень теплая, лирическая, временами, что особенно заметно во втором акте в знаменитом танце Никии с букетом, мелодия имеет почти что романсовую основу. Здесь без переживаний, без накала чувств не обойтись. Трагическая сцена во втором акте, когда героиня мечется от безнадежности к надежде, прошла ровно и гладко, но не потрясла публику эмоционально.

Надежда Грачева работала в одиночку, по сути, не общаясь с партнерами. Техническая сторона партии тщательно отработана, каждое движение выверено, но все очень сухо, без эмоций. Верно говорят балетные критики, что для Григоровича, в спектаклях которого чаще всего и участвует Грачева, техническая сторона важнее эмоциональной.

В этом смысле партнер Надежды Грачевой по спектаклю Андрей Уваров из Большого, выступивший в партии Солора, смотрелся более выигрышно — он любил, страдал, чувствовал раскаяние. У этого артиста мощный прыжок и уверенные вращения.

Фестивальная «Баядерка» не обошлась без приключений — во втором акте во время вариаций Солора и Гамзатти упала часть декорации, увлекая за собой артиста из кордебалета. Слава Богу, кордебалет не растерялся, и спектакль не прерывался ни на одну минуту.

«Баядерка» стала финальным аккордом на фестивале 2008 года. Сегодня и 24 мая два гала-концерта под названием «Нуриев навсегда», но это уже другой жанр.

Новости
13 Декабря 2024, 19:43

Руководителя компании РТ подозревают в неуплате налогов на ₽23 млн

Он указывал в налоговых документах фиктивные сделки с 40 контрагентами.

Сотрудники полиции Татарстана обнаружили факт уклонения от уплаты налогов руководителем компании «Нур Строй». Согласно заявлению пресс-службы ведомства, с 2020 по 2022 год бизнесмен указывал в налоговых документах фиктивные сделки с 40 контрагентами. Это позволило ему избежать уплаты НДС и налога на прибыль организаций на сумму свыше 23 млн рублей.

Незаконная деятельность была обнаружена в результате тщательно спланированных следственных действий, оперативно-розыскных и других мероприятий, проведенных совместно с сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ. В настоящее время проводятся следственные мероприятия.

Напомним, в РТ предложили увеличить ставку налога на прибыль для участников инвестпроектов с 20 до 25%.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: