Так, объемы по транзитным перевозкам упали на 22%, объемы погрузки — на 30%. Всего за шесть месяцев 2009 года погружено 2713 тыс. тонн грузов, план выполнен на 104% к соответствующему уровню прошлого года. План по грузообороту выполнен на 101%. Производительность труда достигла 103%.
Сейчас на ОАО «РЖД» наступает время перемен. В основном это связано с падением объемов перевозок, в том числе и объемов перевозок дальнего и пригородного сообщения. В составе ОАО «РЖД» сегодня создаются самые разные подразделения: трансконтейнерное предприятие, первая грузовая компания и другие. Дочерние предприятия ОАО «РЖД» конкурируют между собой в перевозках пассажиров и грузов для того, чтобы предоставить более широкий выбор пассажирам и грузоотправителям.
Ренат Мистахов затронул вопрос о создании компании «Содружество». Она станет работать на то, чтобы пригородные поезда приносили железной дороге прибыль. Сейчас же это направление в основном находится на дотации республики.
Ренат Мистахов, начальник Казанского отделения ГЖД — филиала ОАО «РЖД»:
— Создание компании «Содружество» обсуждается не первый год. Сейчас мы пришли к тому, чтобы с 1 октября 2009 года начать первый этап создания компании. Через Казанское отделение проходит 106 пригородных поездов в сутки. Мы должны их сделать безубыточными.
Компания «Содружество» создается между ОАО «РЖД» (50% акций) и двумя республиками: Татарстан (25%) и Удмуртия (25%). «Содружество» будет брать в аренду тот подвижной состав — локомотивы, вокзалы, платформы, который у нас есть. Пригородная компания будет работать по всем направлениям. Планируется, что работать «Содружество» начнет с 1 января 2010 года. Не думаю, что цены на билеты в связи с этим повысятся. Впрочем, стоит учесть, что все участники будут заинтересованы в комфортных перевозках. Сейчас же пригородные дирекции отделений ОАО «РЖД» никак не связаны между собой.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: