На конец января и начало февраля приходятся две очень значимые даты нашей истории — снятие блокады Ленинграда и победа в Сталинградской битве. Как раз в годовщину окончания беспрецедентной по длительности блокады на одном из телеканалов прошла передача, где некий литературный критик заявил: ничего страшного с городом не произошло бы, если бы его сдали немцам. А был бы, как сейчас говорят, сплошной «профит» — цивилизованные арийцы Эрмитаж не тронули, да и ленинградцы с голоду не умирали бы. Что ж, мнение высказано — Ленинград надо было сдать немцам, теперь надо разобраться — а что случилось бы с жителями города, а самое главное — с исходом Великой Отечественной войны вообще?
В одном примечательном споре между знаменитыми философами Карлом Поппером и Людвигом Витгенштейном последний, весьма недовольный вопросами коллеги, схватил кочергу, дабы использовать ее в качестве неопровержимого аргумента. Однако научные дискуссии происходят не только между философами, что понятно, но и между учеными и практиками. Последний по времени спор, достойный внимания, ибо он касается и всех нас, произошел между нобелевским лауреатом экономистом Полом Кругманом и премьер-министром Владимиром Путиным. И, похоже, спор Кругман & Путин завершился в пользу экономиста-практика. Кстати, кочерга в качестве аргумента не использовалась.
Выборы Президента России все ближе, и градус общественной жизни продолжает повышаться, несмотря на морозы. На субботу запланирован митинг так называемой несистемной оппозиции, лидеры которой вполне откровенно грезят о «банановой революции» в России. Огромным плюсом текущего политического момента является предельная откровенность происходящего. Думающий человек без особого труда может сложить пазлы дестабилизации (пазл первый, пазл второй) и сделать для себя вывод — чью сторону принять в этот холодный, но такой жаркий февраль.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: