Сколько дорог отремонтировали и сколько денег закатали в асфальт?
Статистика ямочного ремонта такова: на 42 км дороги ликвидированы колеи, на 1 млн. погонных метров — санация трещин, 22 км дороги теперь лучше освещаются, причем на некоторых участках трассы применили энергосберегающие лампы. Дорожную разметку нанесли на всей протяженности федеральных трасс, а также на более 5 тыс. км региональной магистрали. Хорошую службу дорожникам сыграли погодные условия: температура редко опускалась ниже 0 градусов. Затраты на общий объем ремонтных работ на дорогах составили 1,152 млрд. рублей.
Однако до сих пор не закончен ремонт дороги на выезде из Казани в Набережные Челны, который длится уже около трех лет. Заместитель министра транспорта Эдуард Данилов пообещал, что ввод в эксплуатацию этого объекта ожидается в этом году. По его словам, сложность работы на этом участке связана с тем, что движение на этом отрезке дороги не перекрывали, поскольку это федеральная трасса и нельзя полностью перекрыть въезд в город. Кроме того, альтернативы этой дороги в республике нет.
Ко дню города откроют мост через Вятку
На 30 августа запланировано открытие движения на мосту через Вятку около Мамадыша и на реконструированном участке дороги Казань — Зеленодольск. Начальник ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона» Мухаммат Гатиятуллин заявил, что после реконструкции трасса будет соответствовать 1Б категории.
Мухаммат Гатиятуллин:
— Мост готов, сейчас возводятся подходы и путепровод. К 1 ноября будет введен участок протяженностью 17 км трассы М-7 около деревни Шали. Затраты на общий объем ремонтных работ составят порядка 3 млрд. рублей. Ремонтные работы в этом году планируем провести на 172 км федеральных дорог Татарстана. Это 17% от общей протяженности трассы.
Верхний слой дорожного полотна будет из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Впервые в этом году на 30 км трасс Татарстана используем технологию «Новочип». По данной технологии битумная эмульсия наносится на поверхность старого покрытия и сразу же укладывается горячая смесь. Поскольку слой укладываемой смеси в среднем составляет всего 15 мм, водная составляющая эмульсии начинает интенсивно испаряться, образуя надежную связь между основанием и слоем нового покрытия.
32% дорог Казани до сих пор остаются в неудовлетворительном состоянии
Участники брифинга не могли оставить без внимания и тему ямочного ремонта в Казани. Как известно, 7 июля недовольные результатом ремонта дорог автовладельцы намерены провести акцию протеста и обвести краской, оставшиеся ямы на дорогах города. Игорь Куляжев, председатель комитета внешнего благоустройства исполкома Казани комментируя эту акцию, с сожалением заметил, что люди в ней участвующие не заглядывают на портал мэрии Казани, где есть перечень улиц, на которых будет проведен ямочный и капитальный ремонт. Например, в списке на капремонт находится улица Бутлерова, поэтому на ней в этом году не делали ямочный ремонт.
Игорь Куляжев:
— Если говорить в целом о ямочном ремонте в Казани, то в нем до сих пор нуждаются многие дороги города. С апреля по сегодняшнее число на этом направлении отремонтировано 98 тыс. кв. м за 49 млн. рублей. Но, к сожалению, изменить ситуацию кардинальным образом не удалось. По нашим подсчетам 32% дорог до сих пор находятся в неудовлетворительном состоянии. Это связано со многими причинами, большинство из них на глазах у самих жителей. Казань — это большая стройка и одновременно создавать и развязки и ремонтировать дороги невозможно. Несмотря на то, что деньги, которые были отпущены городу на ямочный ремонт, уже отработали, дело не останавливается, а улицы города продолжают приводить в порядок, даже самые плохие. Строительство продлиться до октября-ноября, а на самые плохие участки будут выделены дополнительные средства.
На брифинге также стало известно, что долгожданная транспортная развязка на пересечении проспектов Амирхана — Ямашева будет сдана в комплексе с подземным переходом в июле этого года. Сейчас на путепроводе необходимо положить верхний слой асфальтобетона и доделать незавершенные р аботы. Игорь Куляжев признал, что ввод в эксплуатацию некоторых развязок на самом деле задерживается. Причина в том, что они должны сдаваться в комплексе, не только с подъездными путями, но и с подземным переходом. Так, летом после готовности трамвайных путей будет сдана в эксплуатацию развязка Декабристов — Ямашева.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: