Рекламу на государственных телеканалах надо убирать, а содержание эфира делать более качественным. Об этом заявил премьер-министр РФ и кандидат в президенты Владимир Путин на встрече с представителями «Общероссийского народного фронта», доверенными лицами, журналистами и политологами. «Боюсь вперед забегать, но, что касается государственного телевидения, нам нужно избавлять его от рекламы и насыщать другим контентом. Это совершенно очевидно. Мне кажется, что подавляющее большинство граждан уже наелись криминалом и всякой другой чернухой», — цитирует премьер-министра РФ РИА «Новости». По словам Путина, у зрителей появился спрос на хорошую качественную продукцию.
Напомним, государству принадлежат телеканалы холдинга ВГТРК («Россия 1», «Россия К», «Россия 2», «Россия 24», первый общедоступный государственный телеканал для детей и юношества «Бибигон», 89 региональных телерадиокомпаний; первый «РТР-Планета» и русская версия телеканала «Евроньюс», а также Первый канал, контрольным пакетом которого (51%) владеет Росимущество. По данным Федеральной антимонопольной службы (опубликованы осенью 2011 года), доля ВГТРК на рекламном телевизионном рынке в 2009 составляла 17,78% (приблизительно 17 млрд. рублей), а Первого канала — 22,59% (приблизительно 22 млрд. рублей).
В компании Первого канала надеются, что сокращение рекламы их не коснется. «Первый канал является акционерным обществом и не получает средств из госбюджета. Канал существует только за счет доходов от продажи рекламы, поэтому вряд ли может являться предметом этой инициативы», — объяснили в пресс-службе Первого канала Газете.ру.
Отказ от рекламы повлияет и на содержание эфира государственных телеканалов, отмечают эксперты. «Доход от рекламы — это деньги, на которые снимаются новогодние и публицистические передачи, сериалы, покупаются иностранные фильмы, и ведется вещание. Без всего этого телеканалы могут стать скучными. Но, если премьер-министр заявил о том, что нужно убирать рекламу, значит, в бюджете есть суммы, на которые будут финансироваться эти телеканалы», — говорит председатель комиссии экспертов АКАР Владимир Евстафьев.
Продюсер Александр Роднянский, напротив, считает, что отсутствие рекламы может положительно сказаться на программировании телеканалов. «Телеканалы перестанут зависеть от рейтингов, у них появится больше возможностей выстраивать программную сетку по собственному желанию», — сообщил он Газете.ру.
За комментарием в связи с заявлением Путина корреспондент TatCenter.ru обратился к директору филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Татарстан» Фирдусу Гималтдинову. По его мнению, рекламу на телевидении может заменить только госфинансирование.
Фирдус Гималтдинов:
— Я считаю, что заменить рекламу можно только адекватным госфинансированием. «ГТРК «Татарстан» как государственный канал работает в общедоступном режиме, и чтобы производить качественный товар необходимо государственное финансирование пропорциональное рейтингу канала. А это значит, что, скорее всего, государству придется увеличивать бюджет телеканалов. Вопрос в форме «как избавиться от криминала и чернухи» поднимается уже давно, но его решение станет возможным, когда государство учтет интересы телевизионных компаний и зрителей. Ведь есть спутниковые каналы, которые получают финансирование благодаря абонентской плате. Но общество, прежде всего, должно быть готово к этому.





Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: