Напомним, что 22 февраля Госдума в третьем чтении приняла новую редакцию закона «О рекламе», 3 марта его одобрил Совет федерации. Теперь — очередь за президентом. Уже известно, что закон будет вступать в силу в несколько этапов: с 1 июля 2006 года, за исключением положений ч. 2 ст. 20 (речь идет об использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций) и п. 4 ч. 2 ст. 23 (речь идет об «уходе» рекламы табака и табачных изделий из «наружки»). Данные положения вступят в силу с 1 января 2007 года. С 1 января 2008 года вступят в силу п. 3 ст. 14 (продолжительность рекламных передач в течение часа сократится от 20\% до 15\%). Пока сложно говорить объективно о последствиях введения нового закона, однако своим мнением кое-кто из участников рынка уже готов поделиться.
Круглый стол под названием «Новый закон о рекламе — новые возможности или новая ответственность» состоялся в рамках фестиваля рекламы и пиара «Да…Ёж» 18 февраля. Самыми «горячими» вопросами обсуждения стали мобильные билборды и реклама табака.
Правление Ассоциации мобильной рекламы категорически несогласно с проводимой российскими законодателями политикой, направленной на дальнейшую монополизацию рынка наружной рекламы, а потому обратились в Госдуму РФ с открытым письмом, однако изменения в последнюю редакцию закона так внесены и не были. Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР, рассказал, что причиной запрета на мобильные билборды послужило то, что законодатели просто «не знают, как с них брать налог». Что касается потребителей рекламы, то мнения звучали самые разные — полное равнодушие, сожаление о запрете и, наконец, позиции «так им и надо», потому что: во-первых, брендмобили «портят» внешний вид города, создают опасность для движения, а главное — разводят недобросовестную конкуренцию: количество мобильных билбородов сложно сосчитать — регистрируется платформа, а подо что — неизвестно.
Помимо мобильных билбордов с 1 января 2007 года из наружной рекламы уйдут «табачники». По словам г-на Воробьёва («Бритиш Американ Тобакко Россия» («БАТ Россия»), новый закон — это шаг вперед, несмотря даже на то, что он не совершенен и идет с опозданием развития рекламной сферы. «Табачники» спокойно относятся к нововведениям, добавляя, что сообщества рекламодателей и рекламораспространителей должны уметь и сами себя ограничивать. Что касается «БАТ Россия», то компания будет бороться за то, чтобы за потребителями было сохранено право на получение информации о потребляемой продукции, а за производителями — право на предоставление этой информации. Естественно, компания отдает себе отчёт в том, что «деятельность по продвижению и дистрибуции табачных изделий должна быть адресована исключительно взрослым курильщикам, осведомленным о возможных рисках для своего здоровья».
Эстафету обсуждения новой редакции закона подхватили татарстанские телевизионщики — каналы «ТРК «Новый век» и «ГТРК «Татарстан». По словам Марины Коноваловой, коммерческого директора ТРК «Новый век» новые поправки очень сильно ущемляют телевизионную рекламу, в частности компании придется «поработать над собой» — это в первую очередь касается «бегущей строки» и телемагазинов. Кроме того, всем телевизионным каналам придется пересматривать свой контент, в частности политику приобретения художественных фильмов. Что касается собственных программ каналов, то, скорее всего, сократится время их анонсирования, что вызовет неудобства для потребителей — они не будут знать, что где идет.
Предлагается к 2008 году постепенно сократить максимальное время рекламы с 25\% в час до 15\% в час. В 2006—2007 гг. в течение часа рекламное время должно составлять не более 20\%, а рекламные блоки не должны превышать 4 минут (сейчас они длятся в среднем 7−8 минут).
Однако Марина Коновалова заверила присутствующих, что до 2008 года компания входит в рамки рекламного обслуживания, а это значит, что рекламный спрос клиентов будет удовлетворён.
Марина Коновалова:
— С принятием нового закона у всех каналов, работающих на рынке Татарстана, в числе приоритетов должно стоять налаживание друг с другом партнерских отношений, четкое выстраивание общей ценовой политики в тщательной работе с рекламодателем, а также в выходе на новые уровни сотрудничества — необычные комплексные акции и проекты. Это, в свою очередь, даёт прекрасные творческие возможности всем, кто задействован в появлении рекламного продукта, начиная от агента, заканчивая креатором.
Евгений Ларин, начальник коммерческой службы «ГТРК «Татарстан», выразил сожаление о том, что сокращение рекламного времени повлечет за собой «вымывание» средних и мелких рекламодателей из телевизионного и радийного эфира. Среди плюсов Ларин отметил принятые ограничения по звуку: по новой редакции закона, уровень звука рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
Юристы обоих каналов сошлись во мнении, что новый закон «О рекламе» — шаг навстречу как рекламщикам, так и потребителям рекламы. Лилия Бурханова, начальник отдела правового обеспечения «ТРК «Новый век», обратила внимание, что документ включил в себя всю судебную практику прежнего закона, и выразила надежду, что проблемы, которые, конечно, возникнут после того, как новый закон вступит в силу, также закроет судебная практика. А потому высказала пожелание не бояться правовых действий и обращаться к Антимонопольному комитету со всеми неясными вопросами. Коллегу поддержала Эльвира Валеева, юрисконсульт «ГТРК «Татарстан», заверив присутствующих, что после принятия закона пройдет новая волна обсуждений, а потому никто не останется в неведении, как и что делать с новым законом «О рекламе», главное — не бояться новшеств, вырабатывать свою позицию и активно применять новые положения закона.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: