Новости
09 Марта 2006, 16:03

Закон «О рекламе»: принят для исполнения, доступен для обсуждения

Рекламный рынок Татарстана последние несколько месяцев жил в предвкушении принятия нового закона «О рекламе». Что он несёт — новые возможности или новую ответственность — заинтересованные стороны ещё не поняли, но уже начали обсуждать.

Напомним, что 22 февраля Госдума в третьем чтении приняла новую редакцию закона «О рекламе», 3 марта его одобрил Совет федерации. Теперь — очередь за президентом. Уже известно, что закон будет вступать в силу в несколько этапов: с 1 июля 2006 года, за исключением положений ч. 2 ст. 20 (речь идет об использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций) и п. 4 ч. 2 ст. 23 (речь идет об «уходе» рекламы табака и табачных изделий из «наружки»). Данные положения вступят в силу с 1 января 2007 года. С 1 января 2008 года вступят в силу п. 3 ст. 14 (продолжительность рекламных передач в течение часа сократится от 20\% до 15\%). Пока сложно говорить объективно о последствиях введения нового закона, однако своим мнением кое-кто из участников рынка уже готов поделиться.

Круглый стол под названием «Новый закон о рекламе — новые возможности или новая ответственность» состоялся в рамках фестиваля рекламы и пиара «Да…Ёж» 18 февраля. Самыми «горячими» вопросами обсуждения стали мобильные билборды и реклама табака.

Правление Ассоциации мобильной рекламы категорически несогласно с проводимой российскими законодателями политикой, направленной на дальнейшую монополизацию рынка наружной рекламы, а потому обратились в Госдуму РФ с открытым письмом, однако изменения в последнюю редакцию закона так внесены и не были. Владимир Евстафьев, вице-президент АКАР, рассказал, что причиной запрета на мобильные билборды послужило то, что законодатели просто «не знают, как с них брать налог». Что касается потребителей рекламы, то мнения звучали самые разные — полное равнодушие, сожаление о запрете и, наконец, позиции «так им и надо», потому что: во-первых, брендмобили «портят» внешний вид города, создают опасность для движения, а главное — разводят недобросовестную конкуренцию: количество мобильных билбородов сложно сосчитать — регистрируется платформа, а подо что — неизвестно.

Помимо мобильных билбордов с 1 января 2007 года из наружной рекламы уйдут «табачники». По словам г-на Воробьёва («Бритиш Американ Тобакко Россия» («БАТ Россия»), новый закон — это шаг вперед, несмотря даже на то, что он не совершенен и идет с опозданием развития рекламной сферы. «Табачники» спокойно относятся к нововведениям, добавляя, что сообщества рекламодателей и рекламораспространителей должны уметь и сами себя ограничивать. Что касается «БАТ Россия», то компания будет бороться за то, чтобы за потребителями было сохранено право на получение информации о потребляемой продукции, а за производителями — право на предоставление этой информации. Естественно, компания отдает себе отчёт в том, что «деятельность по продвижению и дистрибуции табачных изделий должна быть адресована исключительно взрослым курильщикам, осведомленным о возможных рисках для своего здоровья».

Эстафету обсуждения новой редакции закона подхватили татарстанские телевизионщики — каналы «ТРК «Новый век» и «ГТРК «Татарстан». По словам Марины Коноваловой, коммерческого директора ТРК «Новый век» новые поправки очень сильно ущемляют телевизионную рекламу, в частности компании придется «поработать над собой» — это в первую очередь касается «бегущей строки» и телемагазинов. Кроме того, всем телевизионным каналам придется пересматривать свой контент, в частности политику приобретения художественных фильмов. Что касается собственных программ каналов, то, скорее всего, сократится время их анонсирования, что вызовет неудобства для потребителей — они не будут знать, что где идет.

Предлагается к 2008 году постепенно сократить максимальное время рекламы с 25\% в час до 15\% в час. В 2006—2007 гг. в течение часа рекламное время должно составлять не более 20\%, а рекламные блоки не должны превышать 4 минут (сейчас они длятся в среднем 7−8 минут).

Однако Марина Коновалова заверила присутствующих, что до 2008 года компания входит в рамки рекламного обслуживания, а это значит, что рекламный спрос клиентов будет удовлетворён.

Марина Коновалова:

— С принятием нового закона у всех каналов, работающих на рынке Татарстана, в числе приоритетов должно стоять налаживание друг с другом партнерских отношений, четкое выстраивание общей ценовой политики в тщательной работе с рекламодателем, а также в выходе на новые уровни сотрудничества — необычные комплексные акции и проекты. Это, в свою очередь, даёт прекрасные творческие возможности всем, кто задействован в появлении рекламного продукта, начиная от агента, заканчивая креатором.

Евгений Ларин, начальник коммерческой службы «ГТРК «Татарстан», выразил сожаление о том, что сокращение рекламного времени повлечет за собой «вымывание» средних и мелких рекламодателей из телевизионного и радийного эфира. Среди плюсов Ларин отметил принятые ограничения по звуку: по новой редакции закона, уровень звука рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Юристы обоих каналов сошлись во мнении, что новый закон «О рекламе» — шаг навстречу как рекламщикам, так и потребителям рекламы. Лилия Бурханова, начальник отдела правового обеспечения «ТРК «Новый век», обратила внимание, что документ включил в себя всю судебную практику прежнего закона, и выразила надежду, что проблемы, которые, конечно, возникнут после того, как новый закон вступит в силу, также закроет судебная практика. А потому высказала пожелание не бояться правовых действий и обращаться к Антимонопольному комитету со всеми неясными вопросами. Коллегу поддержала Эльвира Валеева, юрисконсульт «ГТРК «Татарстан», заверив присутствующих, что после принятия закона пройдет новая волна обсуждений, а потому никто не останется в неведении, как и что делать с новым законом «О рекламе», главное — не бояться новшеств, вырабатывать свою позицию и активно применять новые положения закона.

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: