В документе, пишут «Известия», говорится, что по статистике Россия находится на третьем месте в мире по числу ДТП после Украины и Египта. Ежегодно инспекторы ДПС задерживают около 1 млн. пьяных водителей. По их вине только в 2010 году произошло около 12 тыс. аварий, в которых погибло почти 2 тыс. и пострадало свыше 17 тыс. человек.
Лишать прав «Антиалкогольный фронт» предлагает не сразу, а только после третьего задержания. «Первый раз оказался за рулем пьяным — случайность, второй раз — еще не система, ну, а третий — это злостный рецидив. Доверять такому ездоку руль и дальше — преступление, — утверждает председатель организации Евгений Буянов. — Мы считаем, что нужны более решительные действия».
Интересно, что такая инициатива не первая. Еще в 2009 году с аналогичным предложением выступал тогдашний глава ДОБДД Виктор Кирьянов, а в начале этого года член Общественной палаты Ольга Костина. Однако дальше обсуждения этого вопроса дело не пошло. Евгений Буянов считает, что данный вопрос очень серьезен, потому параллельно с внесением в Госдуму законопроекта «Антиалкогольный фронт» обратится к президенту и премьер-министру с просьбой проконтролировать рассмотрение проекта.
Впрочем, в Госдуме тоже настроены серьезно. Председатель комитета Госдумы по законодательству Владимир Плигин считает, что эта проблема заслуживает внимания: «Надо изучить статистику, опыт двухлетнего лишения права управления транспортным средством, разбираться, почему наказанные лишением прав водители вновь оказываются за рулем. Мировая практика идет по такому пути, что за езду в состоянии алкогольного опьянения грозит уголовная ответственность вплоть до тюремного заключения».
Практика пожизненного лишения водительских прав существует во многих странах. А в некоторых вождение в нетрезвом виде может повлечь за собой и реальный тюремный срок — от нескольких месяцев до двух-пяти лет. При этом в Европе управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения считается одним из самых серьезных нарушений и влечет за собой гигантские денежные штрафы. Правда, в большинстве развитых стран есть и минимальный допустимый порог нахождения алкоголя в организме.
Решению проблемы вождения в нетрезвом состоянии в России мешает и высокая коррупционная составляющая. Даже после переименования милиции в полицию инспекторы продолжают брать взятки, отпуская водителей, находящихся «под градусом». Плюс — несовершенство законодательства, позволяющее некоторым категориям населения просто избегать ответственности за вождение в пьяном виде. Нередки случаи, когда виновниками «пьяных» ДТП становились депутаты или сотрудники прокуратуры — их просто нельзя привлечь к административному задержанию.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: