Новости
15 Октября 2014, 16:00

За «умными» дорогами Татарстан обратился к своим

Приложение казанских разработчиков помогает найти место на парковке. Пока, правда, ИТ-сервис используется в Бостоне, но его разработчики обещают стартовать на родине уже в ноябре. В условиях международных санкций государство обратило внимание на местные разработки и готово применять их в дорожном движении — по словам премьер-министра Халикова, вложения в «умные» дороги себя окупают.

Казанская компания разработала приложение, которое должно помочь водителям выбирать место для парковки. Приложение «Park Wise», созданное командой ИТ-специалистов из столицы Татарстана, ищет свободные или освобождающиеся в ближайшее время места на уличных парковках. Запущено оно пока только в Бостоне, но уже в следующем месяце появится и в Казани. Технологию представили сегодня на международном семинаре по интеллектуальным транспортным системам, открывшемся в ИТ-парке.

«Пока пилотный проект запущен только в Бостоне. Он на данный момент бесплатный. Буквально в начале ноября мы планируем его запускать в Казани. Весь функционал будет абсолютно бесплатный — информация о том, где можно парковаться, а где нельзя. Также будет информация об освободившихся и освобождающихся в ближайшее время парковочных местах. Это обычные парковки на улицах, однако затем в базу будет занесена и информация о платных муниципальных парковках», — говорит разработчик проекта Эдуард Миниахметов.

Актуальной для Казани технологией уже заинтересовались власти Татарстана и европейские партнеры. Её отметил и премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков, приехавший на семинар, и представители европейской ассоциации Ertico-ITS, объединяющей зарубежных разработчиков «умных» технологий в транспорте.

Подобные разработки, способные облегчить функционирование транспортных потоков в больших городах, сегодня представили на семинаре. Среди экспонентов — преимущественно отечественные разработчики, предлагающие «умные» решения не только для паркингов, но и в целом по безопасности на дорогах, логистике и даже организации «легального» такси в городском пространстве.

Республика, ставшая лидером и инициатором подобных современных решений, во многом преуспела в этом благодаря Универсиаде. Тогда технологические новинки — «умные» светофоры, эффективная организация потоков транспорта — были внедрены из соображений безопасности и комфорта для иностранных гостей.

По словам Ильдара Халикова, вложения, которые были сделаны в транспортные технологии, окупились, и теперь республика продолжит внедрять ИТ-технологии, которыми силен регион, в транспортную инфраструктуру.

«Нам повезло, мы были организаторами крупного мероприятия под названием Универсиада — конечно, в рамках ее проведения было много реализовано, мы получили результат. Вы видите, что 1-го сентября этого года — всегда самый сложный для транспорта день — у нас были пробки на уровне, который позволяет задерживать движение не более чем на 10−15 минут на наиболее сложных участках, и на 3−5 минут — на менее сложных участках. Это, конечно, впервые, и это результат работы интеллектуальных систем.

Эти годы показали, что такие вложения — выгодны. Потому что мы видим разгруженные, безопасные дороги, мы видим комфорт и удобство и для водителей, и для пешеходов, и для всех участников дорожного движения. Мы хотим видеть, что делается в мире, и одновременно знать, что делают наши разработчики", — заявил премьер-министр журналистам.

Партнерами республики в этом плане давно выступает европейская ассоциация Ertico-ITS, созданная властями европейских стран вместе с промышленными предприятиями. Директор департамента по вопросам сотрудничества и коммуникациям Ertico-ITS Europe Расмусс Линдхольм приезжал в Казань сразу после Универсиады, где на итоговой коллегии минтранса впервые заговорил о европейских «умных» технологиях для транспорта.

«Мы занимаемся этим 20 лет и можем сказать, что главное в таком процессе — кооперация. То, что я вижу в Казани, — это невероятная работа и успех индивидуальных приложений для пользователей. По опыту работы можно сказать, что главное — это интеграция всех возможностей по интеллектуальным системам, которые есть», — отметил он.

Власти надеются, что продукты, подобные этому, будут в кратчайшие сроки не только созданы в самой республике, но и перенесены в другие российские регионы.

По мнению премьер-министра Ильдара Халикова, нам нужен «один программный продукт, который бы отвечал водителю Казани на все его основные вопросы: и где парковка, и где заправка, и где кафе, и где он на ночь может оставить автомобиль». При этом власти, как он выразился, готовы полностью сотрудничать с частными компаниями по предоставлению данных.

Новости
26 Апреля 2024, 14:21

В Советском районе Казани появится школа на 1,2 тыс. мест С углубленным изучением химии и биологии

На сегодня процент готовности объекта составляет 25,5%.

В Советском районе Казани идет строительство школы на 1224 ученика. Она расположена на улице Родины. Все строительные работы должны завершить к 1 августа.

Пресс-служба мэрии сообщила, что готовность образовательного учреждения экологической и технологической направленности составляет 25,5%. В школе оборудуют столовую на 612 мест, расширенный спортзал и специализированные кабинеты для химии и биологии.

Напомним, на ремонт школьных столовых в Татарстане в прошлом году направили 1 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: