Об новшестве в системе оплаты проезда в городском общественном транспорте рассказал на транспортном штабе п директор ОАО «Транспортная карта» Рамиль Якупов.
Оплата проезда при помощи мобильного телефона станет возможной благодаря беспроводной высококачественной связи — Near Field Communication (NFS). Эта технология основана на физическом принципе взаимной индукции. Первые пилотные проекты были запущены в 2004—2005 годах в Японии, Европе и Северной Америке. В 2007 году запущены коммерческие NFC-проекты в Австрии и Германии.
Успешный опыт внедрения технологии NFC в ряде стран был перенят и представителями России. Для конечного пользователя технология будет выглядеть следующим образом: ему потребуется один раз прийти в офис продаж мобильного оператора, где в телефон вставят миниатюрный дополнительный модуль. После этого он сможет приложить телефон к валидатору точно так же, как обычную транспортную карту. Необходимая сумма будет списана со счета мобильника.
По словам докладчика, в настоящее время транспортные компании Казани полностью готовы к запуску NFC-технологии. Теперь дело за мобильными операторами, которые должны внедрить услугу в ближайшие месяцы. Первоначально услуга будет доступна пользователям сети «Билайн», а в дальнейшем — абонентам «МТС» и «Мегафон».
Ильсур Метшин: «Казань продвинулась дальше, чем «Apple»
Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что возможность оплаты проезда с мобильного телефона необходимо реализовывать как можно скорее. Он также добавил, что NFS-модуля, против ожиданий специалистов, в новом iPhone не оказалось, так что в этой области Казань продвинулась дальше, чем «Apple».
Директор «Транспортной карты» также напомнил, что проект безналичной оплаты стартовал в мае 2007 года. Безналичной оплатой проезда на сегодняшний момент пользуются 73% пассажиров общественного транспорта. Одна карта позволяет оплачивать проезд на всех видах городского пассажирского транспорта — такого нет ни в одном другом российском городе.
По проникновению этой технологии Казань является одним из лидеров в России, опережая крупные города страны (Новосибирск — 31%, Екатеринбург — 29%, Самара — 32%.) и догоняя наиболее передовые европейские города (Лондон — 90%, Париж — 85%, Сеул — 95%).
В настоящее время обычными и льготными картами пользуются 360 тысяч человек. Ежемесячно они совершают до 10−12 млн. поездок, констатировал Якупов. При этом по городу действует 645 точек пополнения карт, что является одним из самых высоких показателей по России.
Ильсур Метшин:
— Транспортная карта — это новшество, которое реально облегчило жизнь казанцев, сделало ее удобнее. Когда я езжу на метро, то часто думаю о том, что без электронных транспортных карт нам пришлось бы тяжело. Можно представить, что бы произошло, если бы все пассажиры каждый день выстраивались в очередь за жетонами. Но к хорошему люди быстро привыкают, у большинства есть карты, и поэтому нужно совершенствовать систему безналичной оплаты проезда в городском транспорте дальше.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: