По словам самого Геннадия Емельянова, из кабинета невозможно объективно судить о происходящем. В планах И.о. министра посетить все муниципальные районы республики.
Геннадий Емельянов, и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан:
— В целом, дороги республики перезимовали хорошо, дорожное полотно пострадало меньше, чем в предыдущие годы, так как за зимние месяцы не было ни одного температурного перехода «через ноль». Дорожники уже приступили к ямочному ремонту и санации трещин. Сейчас ямочный ремонт ведется с использованием холодного асфальтобетона (холодный асфальтобетон позволяет выполнять работы до установления положительных среднесуточных температур), запасы которого были сформированы еще осенью, и готовятся к запуску асфальтобетонные заводы, чтобы ямочный ремонт продолжить горячим асфальтобетоном.
Геннадий Емельянов поручил уделить внимание строгому соблюдению технологии проведения ремонта автодорог, особенно при строительстве новых участков.
Азат Шакиров, заведующий сектором по связям со СМИ и общественностью министерства транспорта и дрожного хозяйства РТ:
— Фактически, состояние региональных дорог республики осложнено тем, что при их строительстве в советский период технологическим моментам уделялось недостаточно внимания. Так, несущее земполотно, как правило, формировали из неоднородных местных грунтов, что сейчас приводит к неравномерному проседанию дорожного полотна и образованию коллейности.
Следующий выезд и.о. главы министерства запланирован в Елабужский, Менделеевский и Агрызский районы.
В минувшем году за время ямочного ремонта было отремонтировано 292 094 кв.м. региональных и 20 980 кв.м. федеральных дорог. В 2010 году планируется отремонтировать 300 000 кв. м региональных и 35 000 кв.м. федеральных дорог. На 7 апреля выполнен ремонт на 5211 кв.м. федеральных и 17 291 кв.м. (5,8%) региональных дорог.
Заказчиками по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения является Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана (ГУ «Главтатдортранс»), и по автодорогам федерального значения ФГУ «Волго-Вятскуправтодор». Одни из первых ремонт дорог начали Черемшанский, Апастовский, Буинский, Арский, Дрожжановский, Нижнекамский, Пестричинский, Азнакаевский, Заинский, Зеленодольский районы, а сейчас процесс захватил и оставшиеся территории республики. Полностью закончить ямочный ремонт в республике планируется 1 июня.
И.о. руководителя аппарата кабинета министров Шамиль Гафаров 7 апреля на совещании в доме правительства заявил, что наказание за безответственное отношение к выполнению ямочного ремонта должно быть самым суровым.
Шамиль Гафаров:
— Из года в год ямочный ремонт — беда для водителей. Каждую ночь в ямы, оставленные рабочими без присмотра, попадают по 5−6 водителей. Думаю, было бы целесообразно организовать «горячую линию», на которую водители могли бы сообщать о недоделаных ямах, оставленных рабочими без ограждения. Организации, занятые ямочным ремонтов должны быть взяты на особый контроль. Я, в данном случае, на стороне водителей, которым приходится ездить по дорогам республики.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: