Новости
04 Апреля 2011, 15:18

Юрий Абызов: «В Казани самые опасные дороги в России? Полный бред!»

На днях Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» опубликовал рейтинг безопасности российских дорог. Согласно ему Казань — самый худший город в России по безопасности дорожного движения. Эти данные прокомментировал начальник ГИБДД Казани Юрий Абызов.


e6f89a3324439d6476ef77572cfc5449— Юрий Владимирович, знакомы ли вы с рейтингом? Согласны ли вы с оценкой, что в Казани самые опасные дороги в России?

— Обычно я не читаю такие вещи, но на этот раз мне показали. Я попросил подчиненных разобраться. Что могу сказать? Конечно, это полный бред.

Начну с мелочи. В СМИ говорят о Казани, хотя сам рейтинг составлен на основе данных по регионам, а не по городам. Составители рейтинга этого не скрывают — прочитайте внимательно публикацию на их сайте. Вообще в открытом доступе статистики по городам вы нигде не найдете, федеральное ГИБДД раскрывает данные только по регионам. Статистику по Казани можем дать только мы, но к нам никто не обращался. Одним словом, рейтинг про Татарстан, а не про Казань. Это первое…

— То есть получается, в Татарстане самые опасные дороги?

— Этого я сказать не могу. Методика составления рейтинга непрозрачна. Нет четкого показателя, есть некий индекс, который не понятно, как вычисляется.

— А сами-то вы как оцениваете безопасность движения в Казани? По каким критериям?

— Есть совершенно четкие индикаторы, которыми руководствуется ГИБДД по всей стране. Это количество ДТП, количество пострадавших в ДТП и количество погибших. Это Вам не какой-то индекс, а реальные люди, реальные происшествия, по каждому из них есть протокол.

— И как Казань выглядит на фоне других городов?

— Мы обмениваемся данными с соседними городами-миллионниками. Не скажу, что у нас ситуация сильно лучше или хуже. В прошлом году у нас на дорогах погибли 92 человека. Это меньше, чем в Самаре и Нижнем Новгороде, но больше чем в Уфе. Зато у башкир раненых больше. У нас — 1777, у них — 2167. Ну, и не могу не отметить то, что у нас динамика улучшения ситуации хорошая. Число погибших за прошлый год снизилось на четверть, а по сравнению с 2008 годом — на 73%. Что характерно, снижение числа ДТП идет на фоне резкого роста числа автомобилей.

— Это в целом. А что вы можете сказать о ДТП, которые произошли по причине неудовлетворительного состояния дорог?

— В среднем по России доля таких ДТП — порядка 30%. В Казани — 27,8%, то есть на среднем уровне. Число таких ДТП, в целом, остается стабильным. Правда, есть позитивная динамика по погибшим: в прошлом году погибло 24 человека, в позапрошлом 44. То есть мы видим снижение в два раза.

Сам этот показатель — ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог — нельзя абсолютизировать. Да, когда инспектор составляет протокол и видит, что на дороге гололед, он ставит пометку об этом. Даже если водитель был пьян, ехал по встречке на огромной скорости. Мое личное мнение: для нормального водителя погодные условия и состояние дороги не оправдание. Если шины скользят и видимость нулевая — ну, не дави на газ! Или вообще не рискуй, дома посиди.

— Почему количество ДТП и пострадавших снижается? Продолжится ли эта тенденция?

— Ведется большая работа. Очень большой эффект дала установка видеокамер. Там, где они появляются, число ДТП, снижается вдвое. Сыграло свою роль ужесточение наказаний. Помните, когда штраф за ремень подняли, все стали пристегиваться?

Свой вклад вносит и капитальный ремонт дорог, который ведется в Казани. Есть надежда, что количества ДТП резко снизиться после ввода в строй новых развязок и особенно, пешеходных переходов.

— Получается, не так все плохо в Казани обстоит?

— Ни в коем случае не хочу идеализировать ситуацию. У нас масса проблем. И дороги многие в ямах, и водители попадаются всякие. Но в целом, у нас с безопасностью, по меньшей мере, не хуже, чем у соседей. Это я могу ответственно заявить.

KZN.Ru
Фото: Кazved.ru

Новости
28 Марта 2024, 15:44

На установку освещения на автодорогах Татарстана направят ₽17,6 млн

Заказчиком проекта выступает «Главтатдортранс».

В Татарстане проведут проектно-изыскательский комплекс работ по установке светофоров и искусственного освещения на автодорогах. На эти цели направят 17,6 млн рублей, заказчиком выступает «Главтатдортранс», согласно информации с сайта госзакупок.

Согласно техзаданию, общая протяженность дорог, где планируется установка освещения, составляет 52,97 км. В рамках проекта также планируется установка семи светофоров и реконструкция одного из них. Подрядчик должен провести инженерные изыскания, выполнить топографо-геодезические работы, разработать необходимую документацию, пройти госэкспертизу для проверки достоверности сметной стоимости объекта, а также устранить возможные недочеты. В рамках госконтракта предусмотрено выполнение работ на 38 участках дорог. Сроки завершения работ варьируются от 15 июля до 24 октября 2024 года. Финансирование проекта будет осуществляться из бюджета РТ.

Ранее TatCenter писал, что «Главтатдортранс» планирует установить в Татарстане искусственное освещение на дорогах общей протяженностью 12,455 км.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: