Мэр Казани Ильсур Метшин ранее заявлял, что к открытию Универсиады в Казани появятся две большие велодорожки. Сейчас их нет. Почему они ещё не появились, когда появятся и появятся ли вообще, обсуждалось 5 июня на круглом столе «О развитии велосипедной инфраструктуры в Казани» в ратуше города.
Казань давно мечтает о развитой инфраструктуре, которая есть, например, в Набережных Челнах. Тем более, летом увеличилось количество точек проката двухколесных «друзей» и даже появились автоматы по европейским стандартам (пусть и без велосипедов, которые установят только к открытию Универсиады).
По словам ведущего дискуссии, депутата Казанской городской Думы Ильдуса Янышева, «круглый стол ставил задачу узнать картину всех тех процессов, связанных с темой, чтобы отсчитались ведомства, которые за него отвечают. Цель — понять, насколько далеко они продвинулись и какие есть проблемы».
«Я ожидал, что будет много скепсиса, основанного на особенностях климата, древней архитектуры города, непредусмотренного ПДД прав велосипедистов. Я не ожидал одномоментного решения вопроса, и готов к длительной борьбе. Задача достойна реализации: создается много позитива, переформатируется менталитет. Меня поразило интервью президента Швейцарии. Он сказал, что ездит на работу каждый день без охраны, общается с жителями. Если наш президент будет кататься на велосипеде, значит, действительно, построено гармоничное общество».
100 км для велосипедистов
Казани на данный момент, по словам выступавших, в плане велоинфраструктуры «похвалиться нечем»: нет четкой программы и проектов, согласованных с генеральным планом, нет ясности, как формировать земельные участки под дорожки и так далее. Нет инфраструктуры, которая была удовлетворяла интересы велосипедистов. И нет того, с кого было бы спрашивать за эту инфраструктуру.
Согласно плану, обнародованному год назад, в городе к Универсиаде должно было появиться как минимум две дорожки — первая должна была проходить от Деревни Универсиады до центра города, а вторую обещали протянуть от стадиона «Kazan-Arena» до речного порта. В дальнейших планах департамента по благоустройству города было обеспечение маршрутами всего города. В числе прочего властями города было обещано разместить к Универсиаде на станциях метро около 300 велосипедов, которые можно будет взять напрокат.
Важно сформировать терпимое отношение к велосипедистам в Казани, говорит Янышев. Чтобы с самого начала сделать все правильно, столица Татарстана будет перенимать опыт по созданию условий для велосипедистов у Набережных Челнов.
«Спрос рождает предложение. Как только будет большое количество велосипедов, откроются и веломастерские, и автоматы проката, и заводы. Наша задача — создать терпимое отношение к велосипедистам, внушить, что это серьезно и надолго, а не очередной всплеск моды, и задать правильную политику для городских властей, чтобы не допускать ошибок при проектировании велосипедных дорожек, — пояснил ситуацию велосипедист с 10-летним опытом Ильдус Янышев.
Что касается непосредственных действий, на круглом столе решили, что в проект резолюции включат конкретные цифры и действия, а к обсуждению темы подключат ассоциацию велосипедистов.
«Мы будем просить назначения ответственного лица, сроки. Какие? Чтобы в этом году начались проектные работы. Мы будем говорить о цифрах, что Казани необходимо не менее 100 км велосипедных дорог. Будем говорить о подходах в их строительстве», — конкретизировал Янышев.
Илья Иванов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: