Чуть более чем за полугодовой период оборот розничной торговли в республике вырос на 30% по сравнению с прошлым годом. Немаловажную роль в этом сыграла активно ведомая правительством политика развития инновационной экономики, установления прочных товаропроводящих сетей и вовлечение инвестиций в потребительский рынок с целью формирования спроса.
Выставка дала возможность встретиться тем, кто работает на потребительский рынок — руководителям и менеджерам многоотраслевой экономики, ведомствам государственных органов, которые формируют его политику.
Укреплению старых и возникновений новых связей поспособствовало и то, что выставку посетил Борис Павлов, первый заместитель премьер-министра РТ — министр экономики и промышленности РТ. Осматривая выставку, он отмечал, с кем необходимо срочно строить контакты, и, не откладывая дело в долгий ящик, договаривался о встречах, выяснял структуру тех или иных предприятий, их товарооборот и прибыльность.
В своем приветственном слове Борис Павлов отметил возрастающую роль товарного рынка России на европейском и мировом уровнях.
Борис Павлов:
— На выставке представлено более 150 предприятий, которые производят конкурентоспособную продукцию. Я особенно рад, что здесь широко представлены наши ближайшие соседи по Приволжскому федеральному округу республики и области, с которыми у нас налаживается плодотворное производственно-хозяйственное сотрудничество. Уже вошло в традицию участие на выставке, например, нижегородских, московских, петербургских предприятий. Из года в год растет наш потенциал, на полученной базе совместными усилиями создаются многие проекты. В этом одна из главных особенностей получения конкурентоспособной продукции, производимой предприятиями.
Виктор Шемет, министр промышленности Ульяновской области, выразил искреннее восхищение темпами развития республики, и отметил, что за год сделан громадный шаг вперед. Его поддержали и другие высокие гости, выступившие с приветственной речью в адрес участников выставки. Торжественно открыв ярмарку и перерезав красную ленточку, гости отправились осматривать экспозицию.
Борис Павлов ознакомился с ассортиментом «Ульяновского завода стройпластмасс», где были представлены образцы линолеума. Сейчас предприятие, некогда находившееся в очень плачевном состоянии, вышло на второе место по производству линолеума, и активно наладило поставки своей продукции в Казахстан. Качественный материал, интересный дизайн и грамотная работа менеджеров позволила предприятию зарекомендовать себя на российском рынке как конкурентоспособное.
На выставке была широко представлена пищевая продукция и легкая промышленность. В рамках экспозиции «Место встречи — Казань» отдельным звеном выступила ярмарка «Город мастеров», на которой демонстрировались изделия народных умельцев. Восхищение вызвал стенд с работами Елены Ведерниковой, представляющей в рамках этой экспозиции свои батики. По ее словам, больше всего времени при создании картин уходит на продумывание эскиза, техника же нанесения красок на шелк не терпит длительности.
Изделия из камня, очень похожего внешне на янтарь и обладающего целебными свойствами, надолго задержали делегацию. Борис Павлов получил в подарок небольшие сувениры от производителя. Министр высказал уверенность, что купившие сувениры гости уже своим участием поправили положение дел производителя.
У стенда ЗАО «Метма» сразу решались вопросы дальнейшего сотрудничества, поскольку продукция завода металлокерамических материалов республики Марий Эл поставляется предприятиям ближнего зарубежья и России. Как выяснилось, в Татарстане у ЗАО «Метма» дилеров пока нет. Борис Павлов сразу отреагировал на это сообщение, предложив пригласить на выставку представителей тех предприятий РТ, которые могли сотрудничать с ЗАО «Метма».
Борис Павлов подвел итог:
— С каждым годом количество регионов, участвующих в многоотраслевой торгово-промышленной выставке-ярмарке «Место встречи — Казань», растет, укрепляются старые связи, налаживаются новые контакты. Крепнет конкуренция, что в свою очередь является мощным двигателем для развития и внедрения новых тех
нологий. Каждый год контингент участников меняется, приходят новые люди, которым необходимы поддержка и развитие, и именно здесь и сейчас наиболее удачное время для создания новых контактов и привлечения инвестиций.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: