В Казани прошел Международный франчайзинговый форум, объединивший на одной площадке продавцов и потенциальных покупателей франшиз.
Официально на форум были приглашены и глава Татарстана Рустам Минниханов, и министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов, однако высокие гости своим присутствием мероприятие не почтили.
Напомним, на предыдущей франчайзинговой ярмарке, где было продано всего три франшизы, в числе гостей были замечены замминистра экономики РТ Рустем Сибгатуллин и руководитель регионального ЦПП Артем Наумов, и то, вероятно, в связи с анонсированием «Татфраншизы» — проекта, стремительно стартовавшего в республике осенью прошлого года.
Организаторы, открывая мероприятие, повествовали о важности франчайзинга для Татарстана и сослались как раз на проект «Татфраншиза», поддержанный республиканским Минэкономики.
Количественные итоги форума, по мнению организаторов, не так важны, как качественные. Форум — площадка для предпринимателей, желающих установить деловые связи, найти выгодное предложение, интересную идею или подходящий банковский продукт для старта и развития бизнеса.
«Если в процессе общения с франчайзером вы поймёте, что вам не подходит отрасль, это тоже положительный результат. Не нужно мучиться дома, анализировать, выгоден ли вам тот или иной бизнес. Здесь вы можете решить — почему вам этот бизнес подходит или не подходит», — заявил руководитель комитета по франчайзингу ТРО ОбОО «Опора России» Артем Захаров.
Кстати, о предложениях. В этот раз о своих франчайзинговых программах казанским предпринимателям рассказывали представители десятков известных брендов — «ЭПЛ. Якутские бриллианты», «Деньга», BAON, Obuv.com, «У Палыча», KillFish Discount Bar и многие другие.
На форуме были представлены различные сферы бизнеса — можно было найти франшизу в сфере розничной торговли, например, одеждой, обувью, аксессуарами и ювелирными украшениями, в сфере услуг, питания и гостиничного бизнеса. Были замечены и различные вендинговые аппараты — вид бизнеса, привлекающий предпринимателей, низким «входным билетом».
В числе, как минимум, необычного предпринимателями было отмечено предложение одной из компаний, основанное на защите прав призывников. Толпились потенциальные покупатели и около вендинговых «музыкальных шкатулок» и аппаратов, продающих фильтрованную воду, по аналогии с привычными татарстанцам будками питьевой воды.
«Я вижу, что люди в Татарстане адекватно реагируют на вендинговые автоматы. Это немножко другой подход к бизнесу. Аппараты интересны тем людям, которые только начинают заниматься бизнесом. Подобного в Казани ещё нет», — объясняет интерес со стороны казанцев директор по развитию «ВатерВенд» Денис Рысай.
А руководитель отдела продаж «Playbox» Александр Смирнов отметил, что аппараты привлекательны еще и простотой обслуживания, наличием дистанционного контроля — что позволяет «управлять» бизнесом из любой точки мира со смартфона, планшета или ноутбука. «Казань — достаточно перспективный город для развития вендингового направления. Здесь этого бизнеса явно не хватает», — добавил собеседник.
Отметим, в рамках форума с посетителями работали многочисленные кредитные организации, представленные в регионе. Банки представляли программы кредитования бизнеса, стартапов и франчайзинговых проектов.
Позже для предпринимателей состоялся и мастер-класс федерального эксперта по интеллектуальной собственности Александра Архипова.
В ходе выступления Архипов подчеркнул, что бизнесмен не сможет комфортно работать по франшизе, пока не будут улажены вопросы с регистрацией товарного знака. Далее спикер рассказал предпринимателям о типичных ошибках и проблемах в области защиты собственного визуального стиля.
Станислав Романов
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: