По предварительным оценкам, в мае в России продано 140 000 легковых машин, заявил заместитель гендиректора Volkswagen Group Rus и зампред комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Мартин Ян. Рынок продолжает восстанавливаться и многие показатели — например ставки по автокредитам и уровень кредитных продаж — вернулись к докризисному уровню, констатировал Ян.
Как пишет газета «Ведомости», в мае 2009 года в России дилеры реализовали 119 376 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV — их в России в 2009—2010 гг. продается менее 8000 единиц в месяц). Получается, что в этом мае продажи легковушек примерно на 25% выше, чем в прошлом. Но до результата апреля 2010 года дилеры недотянули: в прошлом месяце, по данным АЕБ, было продано 163 299 легковых машин и LCV (т. е. легковушек — примерно на 9−10% больше, чем в мае).
На рынок вернулась сезонность и очередного всплеска спроса следует ждать только в сентябре, считает директор по продажам петербургской «Аларм-моторс» (дилер Ford) Михаил Шевельков. Рынок сейчас поднимают продажи в кредит и программа утилизации, продолжает он: в «Аларм-моторс», например, около 70% машин продается в кредит, 25% — по утилизационным сертификатам.
По оценке агентства «Автостат», в мае по программе утилизации продавалось 43,7% от всех Lada. Продажи Logan по утилизационной программе составляют менее 20% от общего объема, говорит представитель «Автофрамоса» Оксана Назарова.
На авторынке снова дефицит
Татарстанский автохолдинг «Транстехсервис» в этом мае продал на 5−60% больше автомобилей, чем в мае 2009 года, рассказал гендиректор компании Вячеслав Зубарев, — всего 1850 иномарок. Но это на 8% меньше, чем в апреле 2010 года, отмечает он: спрос определялся не популярностью марки, а наличием ее в продаже. Дело в том, что российские дистрибуторы осуществили заказ на поставки в Россию, исходя из кризисных объемов продаж 2009 года, что привело к серьезному дефициту — «Транстехсервис» не смог закрыть в общей сложности 2500 контрактов, говорит Зубарев.
Продажи Mazda в Нижнем Новгороде в мае остались на уровне апреля из-за дефицита, сообщил директор официального дилера марки в городе Наталья Орлова. О дефиците машин говорит и директор нижегородского официального дилера BMW «Автомобили Баварии» Елена Халиева. Колебания рынка сейчас вызваны недостаточным объемом поставок с заводов, считает владелец ростовской «Сокол моторс» (дилер Fiat, SsangYong) Владимир Соколов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: