По словам президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергея Шпилько, больше всего соотечественников ожидали вылета в аэропортах Китая, Германии, Франции и Великобритании. Тем же, у кого поездки за рубеж вовсе не состоялись, общественный деятель предложил обсудить с туроператорами в досудебном порядке перенос сроков поездки или замену туров. Если же вопросы, кто кому что должен останутся, с ними придется идти в суд, сообщает профессиональный туристический портал TourDom.ru.
Действия туроператоров
Извержение вулкана еще раз доказывает, что ни один турист не застрахован от возникновения форс-мажорных обстоятельств за границей. В таких ситуациях, в первую очередь человек должен обратиться за помощью в турагентство, которое занималось его размещением. Также существует международный телефон помощи путешественникам: +351 214 156 075. По нему можно бесплатно позвонить из любой страны мира.
С такими последствиями извержения вулкана туристические компании России столкнулись впервые. Ситуация непростая и в плане вывоза людей из-за границы. Эксперт TatCenter.ru по туристическому рынку рассказал, как туроператоры действуют в непредвиденных ситуациях.
Сергей Пасечник, генеральный директор Магазина путешествий «Companion SP»:
— Некоторые турагентства договариваются с отелями, чтобы с туристов не брали плату за проживание. Кто-то содержит граждан в гостиницах за свой счет. У многих крупных туроператоров есть долгосрочные контракты с отелями, которые ни одна из сторон не хочет разрывать, поэтому они идут на уступки друг другу.
Но бесконечно такая помощь не может продолжаться, поэтому туристы начинают покидать страну, используя другой транспорт — автобусы, поезда. Понятно, что в последнее время количество железнодорожных перевозок увеличилось. Говорить о получении компенсации за испорченный отдых трудно. Скорее всего, будут перенесены сроки туристических программ и маршруты.
Необходимость в страховке от ЧС
Однако, как выясняется, ни одна страховка не предполагает оплату форс-мажорных случаев, подобных извержению вулкана Эйяфьялдаекюдль. В принципе туристическая компания не обязана за свой счет помогать в размещение туристам при непредвиденных обстоятельствах. Тогда туристам приходится оплачивать проживание в отелях самим. Правда, если туристическая компания серьезная и давно находится на рынке, то может помочь с размещением.
Екатерина Барабанова, ведущий советник отдела государственного регулирования и организации туристической деятельности Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ:
— Если человек подаст в суд по поводу оплаты страховки, то вряд ли выиграет. В ГК предусмотрена страховка о невылете, но в случае с вулканом она не годится. Эта страховка предполагает выплаты, если отказано в получении визы или болезни туриста. Если человек еще не вылетел из России, то он может вернуть деньги за авиабилеты.
Если природный катаклизм застиг вас за границей, то лучше обратиться к туроператору. Консульство в этом случае тоже не поможет. Хотя в Китае российские туристы оцепили консульство, но в обязанности последнего предоставление помощи в чрезвычайных ситуациях не входит.
По словам Екатерины Барановой, в России нет службы, которая бы помогала туристам в чрезвычайных ситуациях. Общественные организации решили выступить с инициативой о создании такого ведомства.
Сергей Шпилько:
— Нужно обязательное страхование, в том числе на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. Такое предложение уже обсуждалось после событий 2004 года, когда в Юго-Восточной Азии произошло цунами. В такой ситуации, как массовая отмена рейсов, закрытие на долгое время воздушного пространства и другие проблемы чрезвычайного характера, нужны централизованные усилия государства и бизнеса.
Сергей Шпилько также считает необходимым ввести в России обязательное страхование туристов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, подобных авиационному коллапсу из-за извержения вулкана в Исландии.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: