Согласно исследовани ВЦИОМ, меры, которые предполагает принятый недавно Госдумой антитабачный закон, получили поддержку большей части населения.
В числе наиболее одобряемых положений — запрет на все формы рекламы табака и спонсорства его производителей (79%), на курение в общественных местах и местах скопления людей (76%), государственное регулирование максимальной и минимальной цены на сигареты (74%), запрет на поштучную продажу сигарет и продажу их через автоматы (69%).
Меньшую поддержку получили такие меры, как запрет на торговлю сигаретами в ларьках и палатках (60%), выкладку их на витринах магазинов (59%), использование образа курящего человека в кино и театре (56%), продажу табака на транспортных объектах, в гостиницах
В то, что такие меры помогут сократить табакокурение в стране верят 47% опрошенных, 46% в них не верят. Эффекта от мер ожидают прежде всего пожилые (58%) и высокообразованные респонденты (51%), а также те, кто не курит (56%). Им оппонируют молодые (51%), малообразованные россияне (54%) и курильщики (62%).
45% опрошенных поддерживают «антитабачный» закон, но 49% высказываются против нового закона как слишком жесткого, считая, что он не поможет снизить табакокурение, а лишь спровоцирует коррупцию и дополнительные траты бюджета.
Сторонников принятия жестких мер больше среди жителей городов-миллионников (54%), пожилых респондентов (60%) и тех, кто не курит (61%), противников — среди респондентов, живущих в средних городах (59%), 18−24-летних и 35−44-летних (57−58%) и самих курильщиков (75%).
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: