В системе дошкольного образования благодаря масштабным инфраструктурным вложениям «происходят кардинальные изменения». Об этом заявил на прошедшем сегодня в кабмине брифинге заместитель министра образования и науки РТ Ильдар Мухаметов.
Реформы касаются не только кадрового или материально-технического оснащения республиканских садиков, но и особого подхода к образованию дошколят. Последних, как выяснилось, научат конструировать в 3D, что в будущем, по замыслу чиновников, должно привести Татарстан к совершенно новому уровню развития робототехники.
«Отныне в детский сад ребенка отдают не только для ухода и присмотра, а отдают именно для получения полноценного образования. Есть принятый федеральный государственный стандарт дошкольного образования, и в РТ он поэтапно внедряется», — заявил Мухаметов.
Всемирная олимпиада роботов, Казань-2014
В республике, как пояснил замминистра, создано 52 пилотных площадки, которые оснащаются интерактивным оборудованием. Это позволяет педагогам использовать совершенно новые подходы в обучении детей дошкольного возраста.
«Эти площадки станут точкой роста, ресурсными центрами развития дошкольных образовательных учреждений всей республики. Детские сады оснащаются многофункциональными игровыми приборами и наборами для детского экспериментирования, игровым оборудованием, которое соответствуют всем современным требованиям.
Уже 29 детских садов оснащены развивающими комплектами LEGO, которые позволяют по-новому осмыслить детьми процесс конструирования в 3D-пространстве и перейти к новому этапу развития робототехники в республике".
Пилотные площадки, как пояснил замминистра, выбираются по принципу максимального географического охвата — «чтобы они становились центрами притяжения». Только в 2014 году на создание подобных пилотных площадок из бюджета республики было выделено 46 млн рублей.
«В каждом муниципальном районе мы подбираем наиболее подготовленный в кадровом отношении детский садик, распределяем интерактивное оборудование, проводим обучение. Никакой дополнительной платы с родителей не взимается. Проводятся допзанятия по конструированию, моделированию и так далее. Мы создаем условия для полноценного развития детей в соответствии с новыми федеральными стандартами».
Всемирная олимпиада роботов, Казань-2014
Напомним, о том, что курс робототехники может войти в школьную программу предмета «технология» уже с нового учебного года, стало известно в конце ноября.
Посетив сочинский форум по робототехнике, министр образования РФ Дмитрий Ливанов заявил, что в его ведомстве «считают образовательную робототехнику важным направлением работы», которое позволяет развивать межпредметные учебные результаты у школьников, например, по математике, физике, проектированию, черчению…
Всероссийское совещание министров образования, Казань-2014
Татарстан, по словам Ливанова, входит в число российских регионов, «активно продвигающих» робототехнику и в школьную программу, и в программу дополнительного образования детей. Оказалось, что современный предмет будут осваивать и дошколята.
«Если мы раньше говорили, что будем активно внедрять робототехнику на уровне школьного образования, то мы сейчас уже можем заявить, что и на уровне дошкольного образования мы этим тоже будем заниматься», — однозначно дал понять Ильдар Мухаметов.
При этом шансы пройти такой курс обучения именно в детском саду у республиканских детей растут из года в год: по словам Мухаметова, к 2016 году в Татарстане не должно остаться детей в возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных местом в садик.
«Дорожная карта» развития системы образования составлена, она выполняется. Нет сомнений, что так и будет — республика серьезно вкладывается в это", — заверил замминистра.
Федеральный центр может позаимствовать у Татарстана и еще одну образовательную идею. Москва, как выяснилось, оценила татарстанский опыт мониторинга качества образования и намерена тиражировать его в регионах.
«Оценка системы качества образования стоит на очень важном месте. У нас создана действительно хорошая оценка системы качества, которая позволяет хорошо проводить ГИА на уровне республики. В прошлом году мы переломили ситуацию по ЕГЭ. Этого не могло быть на пустом месте.
Все отмечают, что в республике создан, может быть, самый лучший центр мониторинга качества образования. И у нас есть договоренность с Рособрнадзором РФ о создании федеральной пилотной площадки по мониторингу качества образования, по региональной системе качества образования.
Дети наши будут участвовать в различных мониторингах, исследованиях, как международных, так и региональных. Это будет базой для принятия правильных, качественных управленческих решений", — пояснил Ильдар Мухаметов.
Юлия Амочаева
Видео: prav.tatarstan.ru
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: