Новости
16 Января 2016, 12:00

Возврат по скидке

Сложно удержаться от покупок во время праздничных скидок и распродаж. После того, как пелена заманчивых предложений рассеивается, очень часто возникает вопрос, а можно ли вернуть товар обратно в магазин, ведь он был приобретен со скидкой…

В магазинах, порой, можно встретить объявления «Товар, приобретенный со скидкой, обмену и возврату не подлежит». Правомерно ли такое заявление?

Для начала давайте разберемся, что такое скидка. Как правило, продавцы предлагают товар по заниженной цене в двух случаях:

Случай первый — уцененный товар

Если в товаре обнаружился какой-то дефект, который не влияет на функциональность и работоспособность товара (например, потертости, трещины и т. п.), то продавец может снизить на него цену и продать как уцененный товар со значительной скидкой.

В таком случае, продавец должен еще до покупки предупредить вас о том, что же не так с товаром и почему он уценен. Вы, покупая данный товар, соглашаетесь с этими недостатками и не в праве в будущем предъявлять требования, связанные с этими недостатками. Другими словами, если вы купили телефон с трещиной на крышке, были предупреждены об этом и согласились купить этот телефон, то вы не можете потом обратиться к продавцу с требованиями бесплатного устранения этого дефекта, обмена или возврата денег.

В случае же, если возникнут другие проблемы, не оговоренные заранее продавцом, например, купленный телефон перестанет звонить, то в таком случае потребитель имеет полное право предъявлять требования, предусмотренные статьей 18 Закона «О защите прав потребителей».

Тоже самое касается одежды, обуви и других товаров. Если вы были предупреждены о том, что данная пара обуви уценена из-за того, что нет шнурков, а после покупки отвалилась подошва — вы можете предъявить требования продавцу.

Важный совет: при покупке уцененного товара обязательно добейтесь от продавца письменного указания на дефект! Пусть он напишет, по каким конкретно причинам данный товар был уценен. Сделать это можно либо на отдельном листе, либо на чеке, но это должно быть обязательно. Попросите заверить это печатью магазина. Не допускайте простой формулировки «Уценка», требуйте подробной расшифровки. Иначе в случае обращения в магазин по вопросам возврата денег за брак, который не был оговорен заранее и не относится к причинам уценки, продавец может отказать вам в этом, сославшись на то, что товар был уценен именно из-за этого дефекта.

Случай второй — распродажа

Распродажа — это, как нынче модно говорить, ликвидация старой коллекции. При этом со скидкой продается качественный товар. Просто продавец решил снизить цены, чтобы быстрее распродать устаревшую коллекцию, или же распродает остатки товара. Сама суть от этого не меняется — это обычная купля-продажа качественного товара.

В таком случае к товару, купленному на распродаже, полностью применимы положения закона «О защите прав потребителей» — вы можете обменять товар надлежащего качества на другой, в случае если он не подошел вам по каким-то параметрам или же вернуть товар и получить назад деньги, в случае если в товаре выявился брак.

Поэтому не стоит принимать сообщения продавцов о том, что товар с распродажи вернуть нельзя. Можно. Продавец просто пользуется тем, что потребители часто не знают закон.

Внимание!

При возврате любой вещи следует соблюсти все обычные условия: товар не должен был быть в употреблении, сохранил вид, ярлыки и потребительские свойства. Для обмена или возврата товара пишется требование в двух экземплярах.

Обязательно сохраняйте чеки всех купленных вещей. Так будет гораздо легче доказать то, что вы приобрели вещь, по которой предъявляете претензии, именно в этом магазине. Но, если чека не оказалось, не стоит переживать. Во-первых, друзья, находившиеся рядом в момент покупки, имеют право выступить в роли свидетелей и подтвердить, что покупка была совершена именно здесь. А во-вторых, можно предъявить артикул, указанный на ярлыке изделия. Ведь в каждом магазине такие артикулы всех изделий записываются для учета. И если предъявленный вами и записанный в магазине артикулы совпали, магазин обязан признать, что вещь куплена именно здесь.

Кроме того, несмотря на устанавливаемый производителем срок хранения, вы имеете право пр едъявить свои претензии не позже 2-х лет.

В случае, если продавец все же отказывается выполнить условия, вы требуете с продавца письменный отказ вернуть деньги. С этим документом обращаетесь в Роспотребнадзор или региональное подразделение. Обычно продавцы более сговорчивы с юридически подкованными потребителями и без лишней шумихи возвращают деньги или меняют товар.

В крайнем случае, Роспотребнадзор рассмотрит письменную жалобу и уведомит о результатах проверки. Закон на стороне потребителя, большинство дел можно выиграть в суде. Ни в одном российском законе нет даже намека на то, что товар со скидкой и распродажи возврату и обмену не подлежит. Продавцы об этом знают, но предпочитают умалчивать о правах покупателей.

По материалам rateshops.ru, impravo.ru, zakon-dlya-vseh.ru

Фото lada. kz

Новости
19 Апреля 2024, 07:09

В Казани с приходом жары завершится отопительный сезон

Батареи отключат 20 апреля.

В Казани готовятся к завершению отопительного сезона. Батареи в квартирах горожан перестанут греть в субботу, 20 апреля, рассказали в мэрии столицы РТ.

Постановление об окончании отопительного сезона подписано в исполкоме города. В этом году тепло в социальные учреждения и дома жителей города подавали на протяжении 198 дней. По нормам батареи отключают, когда среднесуточная температура воздуха более пяти дней держится на отметке +8 градусов и выше.

Тепло отключат как раз вовремя — синоптики предвещают Татарстану аномально жаркие дни. С 18 до 23 апреля воздух в регионе может прогреваться до 27 градусов. Среднесуточные температуры будут на 9 — 15 градусов выше нормы.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: