СМИ РФ публикуют закон, устанавливающий новые правила работы на рынке такси. Соответствующие изменения вносятся в ряд действующих законов, в том числе в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП). В первой версии закон о такси был принят еще прошлой осенью и вызвал бурную реакцию со стороны сообщества таксистов. Сейчас, по оценкам межрегионального некоммерческого партнерства «Лига такси», в большинстве субъектов РФ легально работают не больше 5% игроков рынка коммерческого извоза. В Москве по лицензии работают 13,2 тыс. из 40−50 тысяч машин, в Северной столице — 4 тыс. из 15 тысяч. Однако при разработке новых поправок пожелания бизнес-сообщества были учтены, пишет «Российская газета». Законом, в частности, предлагается разрешить работать службам такси и индивидуальным таксистам не только на автомобилях, находящихся у них в собственности или на условиях лизинга, но и на арендованных машинах независимо от даты заключения соответствующего договора. При этом эксплуатируемые автомобили должны соответствовать требованиям, установленным субъектами РФ.
Кроме того, поправки приостанавливают до 1 июля 2012 года действие положения КоАП об ответственности за перевозку пассажиров и багажа водителем, не имеющего при себе соответствующего разрешения на осуществление деятельности. Еще одна проблема, которая учитывается в поправках, — использование таксометра. Согласно документу, счетчики должны будут устанавливаться только в крупных городах, где стоимость поездки на такси зависит от времени и расстояния. В связи с необходимостью серьезных экономических затрат перевозчиков на перекраску транспортных средств до 1 января 2013 года приостановлено действие нормы, регулирующей цвет кузова легкового такси по отношению к другим машинам.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: