Новости
26 Ноября 2008, 09:52

Во время Универсиады-2013 пробок не будет?

Финансовые вложения в совершенствование транспортной инфраструктуры Казани при подготовке ко Всемирной Универсиаде 2013 года оцениваются в сумму 288 млрд. рублей. Эта сумма была озвучена первым замминистра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Павлом Черновым на XXXI расширенной коллегии министерства.

Надо отметить, что коллегия была посвящена развитию транспортной инфраструктуры к проведению летней Универсиады и празднованию профессионального праздника работников дорожной отрасли.

В мероприятии также приняли участие руководитель исполнительного комитета Рафис Бурганов, начальник Казанского отделения Горьковской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» Ренат Мистахов, начальник управления государственной экологической экспертизы и нормирования воздействия на окружающую среду Рустам Камалов, начальник ГИБДД МВД РТ Рифкат Минниханов, генеральный директор ОАО «Корпорация «Татавтотранс» Динар Миннуллин, консультант BULGARIAN AVIATION GROUP Пламен Атанасов.

По словам главы Исполкома Казани Рафиса Бурганова, выбор Казани вселяет чувство гордости, но в тоже время налагает на нас самые серьезные обязательства. Подготовка транспортной инфраструктуры, обеспечение транспортом — это вопросы, требующие подготовительной работы на высочайшем уровне.

К ключевым транспортным проектам можно отнести реконструкцию Международного аэропорта «Казань», завершение строительства первой линии Казанского метро, строительство и реконструкцию объектов автодорожной инфраструктуры в городе, перенос железной дороги из центра столицы РТ со строительством вокзала, модернизацию парка всех видов транспорта.

Воздушный транспорт

По словам Рафиса Бурганова, «реконструкция всего, полного комплекса Международного аэропорта „Казань“ будет стоить порядка 400 млн евро. Эти средства не входят в бюджет Универсиады, схема финансирования формируется за счет уставного капитала и за счет проектных инвестиций, которые будут предоставлять западные банки. Полная реконструкция аэропорта завершится за год до проведения Универсиады — к 2012 году».

Проект реконструкции аэропорта предусматривает расширение его площади и позволяет увеличить поток пассажиров в 10 раз, что обеспечит ежегодное обслуживание до 4,5 млн. человек. В настоящее время Казань связана воздушным сообщением с 87 городами в 47 странах мира, регулярные рейсы в Казань осуществляют авиакомпании «Татарстан», «Люфтганза», «Аэрофлот», «Трансаэро», «S7».

Правительство республики и болгарский холдинг «Химимпорт» договорились о создании на паритетной основе совместного предприятия, которое займется реконструкцией Международного аэропорта «Казань». Предполагается, что «Химимпорт» внесет свою долю в уставный капитал предприятия денежными средствами в размере $ 50 млн., республика — имущественным комплексом (материальная база аэропорта).

Финансирование проекта планируется осуществлять по схеме частно-государственного партнерства. Генеральным консультантом проекта реконструкции аэропорта, вероятнее всего, станет Всемирный Банк. В реконструкции планируется задействовать несколько фирм из разных стран. Возможно, будет подписан контракт с компанией — главным консультантом, на субподряд будут привлекаться другие компании. ОАО «Авиакомпания «Татарстан» планируется дальнейшее выполнение программы модернизации парка воздушных судов, развития маршрутной сети.

В рамках модернизации парка воздушных судов в 2008 году в эксплуатацию авиакомпании «Татарстан» поступил самолет Боинг-737. До конца 2008 года планируется поступление еще трех судов. К 2013 году авиакомпания «Татарстан» будет располагать парком воздушных судов нового типа в количестве 11 единиц.

В рамках проведения подобных мероприятий для обеспечения высокого уровня безопасности принимаемых рейсов необходимо наличие запасного аэропорта, отвечающего современным требованиям по безопасности полетов и уровню обслуживания пассажиров. Таким аэропортом должен стать Международный аэропорт «Бегишево» (Нижнекамский район РТ).

В обоих аэропортах необходимо завершение работ по реализации мероприятий по антитеррористической защищенности, дополнительное оснащение пограничных и таможенных служб, а также существенная модернизация аэронавигационного оборудования.

Железнодорожный транспорт

Совершенствование железнодорожной инфраструктуры Казани потребует 127 млрд. рублей, из них 118 млрд. рублей предполагается привлечь из внебюджетных источников.

Важнейшей задачей является организация скорос
тного пассажирского сообщения с Международным аэропортом «Казань».
Время поездки от начального пункта (существующий железнодорожный вокзал) до конечного пункта (аэропорт) составит 20 минут. Для реализации проекта потребуется строительство железнодорожных путей, систем автоматизации и посадочных платформ. Предполагается, что на линии будут курсировать рельсовые автобусы. В настоящее время существует острая необходимость выноса транзитных грузовых потоков за пределы города Казань с выводом транспортных грузопотоков с контейнерной площадки станции «Лагерная» и причальной стенки грузового порта. Это тем самым позволит разгрузить транспортную инфраструктуру города и откроет дополнительные возможности для совершенствования планировочной структуры вдоль набережной города.

В связи с этим, важное значение для подготовки транспортной инфраструктуры города к проведению Универсиады имеет строительство «Свияжского межрегионального мультимодального терминально-логистического центра». Разработано обоснование инвестиций строительства центра. В 2008—2009 годах будет разработана проектно-сметная документация. Строительство центра запланировано в рамках Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010−2015 годы)» на 2010−2013 годы.

Необходима также существенная модернизация инфраструктуры железнодорожных пассажирских перевозок с обновлением подвижного состава. Вышеперечисленные мероприятия требуют порядка 8 миллиардов рублей инвестиций, основную часть которых планируется привлечь в рамках сотрудничества с ОАО «РЖД».

Кроме того, большое значение имеет вопрос строительства нового железнодорожного узла с переносом инфраструктуры пассажирских перевозок железнодорожного транспорта из центра Казани на станции «Восстание» по ул. Воровского. Администрацией Казани ведется работа с ОАО «РЖД» и по реализации данного проекта в рамках подготовки к Универсиаде.

Водный транспорт

На подготовку инфраструктуры внутреннего водного транспорта необходимо около 1,3 млрд руб. Необходимость существенной модернизации водного транспорта назрела уже давно, потому что без использования современных экономичных и скоростных судов, модернизации инфраструктуры водного транспорта нельзя сохранить востребованность на пригородных пассажирских перевозках и динамично растущую потребность в водном туризме.

К 2013 году считается важным реконструировать причалы у мест отдыха горожан на Волге, построить туристические причалы в историческом городе Болгар (столицы Волжской Булгарии) и на острове-граде Свияжск, завершить реконструкцию здания Речного порта в Казани, начатую к 1000-летию города. Кроме того, в целях обеспечения комфортного доступа гостей Универсиады к местам культурно-исторического наследия необходимо строительство туристических причалов в г. Болгар и на острове-граде Свияжск.

Острой проблемой водного транспорта остается катастрофический износ пассажирских судов. Поэтому необходимо приобретение 20 современных судов типа «Метеор» и «Восход», а также проектировка и строительство головных прогулочных судов «МАКСАТ» для целей туризма. Кроме того, важный вопрос — завершение реконструкции здания Речного вокзала в Казани и реконструкция волнолома речного порта, имеющего важнейшее значение для обеспечения безопасного судоходства.

Автомобильные дороги

Подготовка автодорожной инфрастуктуры Казани и Татарстана к Универсиаде требует не менее 60 млрд. рублей. Для того, чтобы избежать «пробок» при въезде в Казань, необходимо, в частности, построить выезд на федеральную трассу M-7 «Волга» и участок дороги, которая соединит начало федеральной автодороги «Казань-Оренбург» и трассы M-7.

Руководитель исполкома Казани Рафис Бурганов сообщил, что будут построены три автовокзала на выездах из города вместо одного в центре, проведена реконструкция Большого казанского кольца с 15 многоуровневыми развязками, которое должно обеспечить доставку участников Универсиады из спортивной Деревни к объектам соревнований, расположенным преимущественно в центре города.
Для облегчения транспортного потока через реку Казанку (делит город пополам) власти Казани рассчитывают построить к 2013 году еще один мост с двумя эстакадами (сейчас действует пять мостов, один из них временный, понтонный).

Казань планирует закупить 800 автобусов, 250 троллейбусов и 150 трамваев, а также построить дополнительные трамвайные
и троллейбусные пути. Все это будет строить 10,5 млрд. рублей.
Для завершения первой линии Казанского метрополитена (дополнительные шесть станций к четырем имеющимся) требуется 39 млрд. рублей.

Выделяемых из федерального бюджета средств — 600 млн. рублей ежегодно — далеко не достаточно для завершения строительства.
Планируемые мероприятия должны решить проблему «пробок» на городских магистралях, которые в настоящее время перегружены в шесть раз. При этом исполком Международной федерации студенческого спорта (FISU, Federation International Sports University) требует, чтобы спортсмены во время передвижений по городу тратили на дорогу не более 20 минут.

Более 90 млрд. рублей, необходимых для совершенствования транспортной инфраструктуры, планируется привлечь из федерального бюджета, около 80 млрд. рублей — из республиканского, а остальные средства — из внебюджетных источников.

Новости
13 Декабря 2024, 19:43

Руководителя компании РТ подозревают в неуплате налогов на ₽23 млн

Он указывал в налоговых документах фиктивные сделки с 40 контрагентами.

Сотрудники полиции Татарстана обнаружили факт уклонения от уплаты налогов руководителем компании «Нур Строй». Согласно заявлению пресс-службы ведомства, с 2020 по 2022 год бизнесмен указывал в налоговых документах фиктивные сделки с 40 контрагентами. Это позволило ему избежать уплаты НДС и налога на прибыль организаций на сумму свыше 23 млн рублей.

Незаконная деятельность была обнаружена в результате тщательно спланированных следственных действий, оперативно-розыскных и других мероприятий, проведенных совместно с сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ. В настоящее время проводятся следственные мероприятия.

Напомним, в РТ предложили увеличить ставку налога на прибыль для участников инвестпроектов с 20 до 25%.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: