Татарстан — единственный субъект РФ, который ввел систему управления по результатам, систему государственного заказа на управление. В республике с 1999 года введен классификатор функций государственного управления.
— Все положения по министерствам приведены в соответствие с этим классификатором. В системе выполнения этих функций правительство взаимодействует со средствами массовой информации, с политическими партиями, с общественными организациями, с бизнесом, с федеральными структурами, взаимодействует с населением. И каждая такая связь должна быть описана в виде административных регламентов. Каждый регламент должен описывать определенный стандарт.
Административный регламент — нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления органом исполнительной власти государственной функции, связанной с предоставлением государственной услуги. Под государственной услугой понимается деятельность органа исполнительной власти по исполнению запроса или требования граждан и организаций о признании, установлении, изменении или прекращении их прав, а также получении материальных и финансовых средств для их реализации в случае и в порядке, предусмотренных законодательством, установлении юридических фактов, или предоставлении информации по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа и включенным в реестр государственных услуг.
Центром экономических и социальных исследований РТ разработан и внесен в Кабинет министров РТ проект постановления «О разработке системы административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти».
Сейчас работа ведется во всех министерствах республики — готовится перечень государственных услуг, которые предоставляют ведомства. Затем эта информация будет обобщаться и анализироваться, а система, соответственно, — наполняться конкретными стандартами по каждому виду деятельности. Планируется разработка новых версий стандартов и регламентов предоставления тех государственных услуг, в процессе предоставления которых участвует более одного органа исполнительной власти, и которые в настоящее время по ряду причин не предоставляются в режиме «одного окна».
Алевтина Кудрявцева:
— Мы принимали участие в обсуждении законопроекта об административных регламентах в Центре стратегических разработок в Москве, вносили свои предложения. Пока возникают сложности с разграничением полномочий, с введением в полном объеме федерального закона об органах местного самоуправления. Когда эти вопросы будут решены, можно будет проектировать административные регламенты на федеральном уровне. В Татарстане подобных проблем значительно меньше.
Как сообщила Алевтина Кудрявцева, административные регламенты в системе электронного правительства начнут действовать с начала 2006 года. На данном этапе в рамках Электронного правительства подготовлена инструментальная среда, оболочка информационных технологий по проектированию информационно-аналитических систем принятия решений. С начала 2006 года также начнут работу Центр электронного удостоверения подписей и Центр защиты информации.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: