Новости
17 Января 2011, 12:41

Владимир Чагин стал самым титулованным пилотом грузовика в истории

Ожидаемым триумфом российской команды «КАМАЗ-мастер» завершился самый престижный ралли-рейд на планете — «Дакар». Челнинские гонщики заняли четыре первых места в классе грузовиков, а Владимир Чагин, чей экипаж был лучшим в общем зачете, стал самым титулованным пилотом в истории «Дакара» в своем классе.

Грузовики

Нынешняя победа команды «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре» юбилейная — десятая по счету, притом что в элиту ралли-рейдов камазовцы вошли лишь в середине 1990-х годов. Но в любом случае этот «Дакар» войдет в историю «конюшни». Дело в том, что столь подавляющего преимущества над конкурентами у нее еще никогда не было.

В генеральной классификации ралли камазовские экипажи — Владимира Чагина, Фирдауса Кабирова, Эдуарда Николаева и Ильгизара Мардеева — заняли четыре первых места. Не провалился ни один из них. Уверенно, не хуже гораздо более опытных соперников, выглядел даже молодой пилот Николаев. Более того, довольно почетное восьмое время в ралли показал экипаж казахской команды «Астана», использовавшей автомобиль команды из Набережных Челнов. А два лидера команды «КАМАЗ-мастер» — Чагин и Кабиров — мчались по дакаровской трассе просто в невероятном темпе.

Вообще-то считается, что грузовые автомобили существенно уступают в скорости внедорожникам. Но на сей раз так говорить было бы глупо. Итоговое время экипажа Владимира Чагина в категории «легковые автомобили» было бы пятым. Быстрее него в минувшие две недели ехали только четыре ярчайшие суперзвезды ралли-рейдов — Нассер аль-Аттия, Жиньель де Вильерс, Карлос Сайнс и Стефан Петрансель.

Лично для Владимира Чагина этот «Дакар», в котором он в упорной борьбе на заключительных этапах обошел друга Фирдауса Кабирова, тоже был, можно сказать, историческим. Он одержал уже седьмую победу в культовом ралли и стал рекордсменом в категории. До этого он делил первенство с чехом Карелом Лопрайсом, выступавшим на Tatra.

Внедорожники

В категории «легковые автомобили» успех достался чрезвычайно любопытному персонажу. Катарец Нассер аль-Аттия — удивительно разносторонний спортсмен. У него есть серьезные, вплоть до попадания в четверку на Олимпийских играх 2004 года и золота Азиатских игр, достижения в стендовой стрельбе. А параллельно он освоил еще и ралли-рейды. Причем так, что несколько лет назад прочно закрепился в элите, выигрывая по несколько гонок за сезон.

Вот только с «Дакаром» ему до сих пор жутко не везло. Он был близок к победе дважды. В позапрошлом году Нассер аль-Аттия, выступающий на Volkswagen, лидировал с огромным — в 20 минут — запасом, но сошел из-за поломки перегревшегося двигателя на шестом этапе. В прошлом он отчаянно сражался с партнером по команде испанцем Карлосом Сайнсом и уступил ему совсем чуть-чуть. Золотого и серебряного призеров на финише разделило меньше двух минут. Это был самый крохотный отрыв за все три десятилетия, что проводится «Дакар».

Сейчас наконец все для Нассера аль-Аттии сложилось удачно. Наоборот, не повезло его главному противнику. На протяжении большей части «Дакара» аль-Аттия бился с Сайнсом на равных. Катарец возглавил классификацию в пустыне Атакама, но запас прочности был невелик, а испанец сразу же ринулся в атаку — отыгрывать отставание.

Возможно, Карлосу Сайнсу удалось бы это сделать. Однако в минувший четверг скорость погубила великого пилота, выигравшего до того, как он переключился на рейды, два мировых первенства в классических ралли. На одном из ухабов Сайнс разбил переднюю подвеску своего Touareg. Из-за этой аварии испанец потерял без малого полтора часа, и чудо, что он сумел удержаться в призовой тройке. Выше него в общем зачете оказались лишь аль-Аттия и еще один пилот Volkswagen — южноафриканец Жиньель де Вильерс, победитель «Дакара» 2009 года.

Мотоциклы

В категории «мотоциклы» золото добыл Марк Кома на KTM. Для него оно уже было третьим дакаровским. И Кома изумлялся, что рейд, который для него даже в победные годы изобиловал различными проблемами, в этом году сложился столь гладко. У мотоциклистов борьбы за титул, по существу, не было никакой. Француз Сирил Депре, выигравший «Дакар» год назад, закончил марафон в 15 минутах позади Комы.

Справка
В супермарафоне Париж-Дакар команда «КАМАЗ-мастер» из Набережных Челнов дебютировали в 1990 году. Всего же за 21 год участия в марафонах «Дакар» одержано 10 побед, 5 раз наши гонщики финишировали вторыми, один раз — третьими. 7 побед (рекорд ралли) одержано пилотом Владимиром Чагиным, 2 победы — Фирдаусом Кабировым, 1 победа — Виктором Московских. Гоночный КамАЗ-4326−9 имеет три посадочных места. Длина — 7,3 метра, высота — 3,2 метра. Мощность дизельного двигателя составляет 830 л.с., объем — 18,5 л. Вес КамАЗа-4326−9 — 9,5 тонны (минимальный предел для грузовиков, установленный правилами «Дакара» — 8,5 тонны).

По материалам газеты «Коммерсантъ»

Новости
14 Декабря 2024, 16:50

Охотничьи ресурсы в Татарстане оценили в ₽2,9 млрд

Этот показатель на 7% выше, чем в прошлом году.

В Татарстане оценили запасы охотничьих ресурсов на сумму 2,9 млрд рублей, что на 7% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил зампредседателя Госкомитета РТ по биоресурсам Рамиль Шарафутдинов во время выступления в Госсовете региона.

По его словам, увеличение произошло в том числе благодаря появлению двух новых видов охотничьих ресурсов в естественной среде обитания: маралов и пятнистых оленей. На сегодняшний день в естественной среде обитает более 500 особей этих видов. Всего в Татарстане насчитывается более 700 видов животных, из которых 81 вид относится к охотничьим ресурсам, отметил Шарафутдинов.

Ранее TatCenter писал, что «Центр цифровой трансформации Татарстана» заключил сделку на сумму 2,5 млн рублей, чтобы получить право использовать программное обеспечение зимнего маршрутного учета охотничьих ресурсов.

Шарафутдинов Рамиль Гумерович

Заместитель председателя государственного комитета РТ по биологическим ресурсам

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: