Новости
10 Января 2006, 13:36

Владимир Чагин оторвался от конкурентов на три с лишним часа

«КАМАЗ» Чагина первым покорил самый длинный спецучасток Нуакшот-Киффа в Мавритании протяженностью 599 километров. 10 часов 47 мин. 41 сек. российский экипаж вел изнуряющую борьбу с соперниками, трассой и усталостью.

33 минуты и 44 секунды россискому экипажу проиграл бразилец Де Азеведа на «Татре, третье место, отстав от лидера на 1 час 7 минут и 43 секунды, занял чех Мачик Мартин на «Лиазе», сообщил из Киффы пресс-атташе команды «КАМАЗ-Мастер» Алексей Шилободин. Фирдаус Кабиров и Ханс Стэйси на 9 этапе не избежали проблем. У автомобилей обоих гонщиков возникли технические проблемы, благодаря чему Владимир Чагин ушел в отрыв. В общем зачете тройка лидеров в классе грузовиков не изменилась — Чагин по-прежнему первый, Кабиров отстает на 3 часа 40 минут и 50 секунд, Ханс Стейси на «Мане» — на 3 часа 54 минуты и 26 секунд.

Короткой дневной передышки в Нуакшоте словно и не было. Целые сутки бивуак был похож на огромную ремонтную мастерскую добравшейся до Нуакшота техники. В классе грузовиков пройти последний перед столицей Мавритании этап и вложиться в отведенное для этого время удалось только Кабирову, Чагину и Стейси. Все остальные участники, а их на сегодняшний день из 69 стартовавших в Лиссабоне осталось 47, получили штрафное время: слишком утомительным, коварным и непредсказуемым оказался для них последний спецучасток к Нуакшоту. Среди них и те, чьи силуэты на первых этапах чаще других мелькали в зеркалах заднего вида камазовских грузовиков: «Татры» чеха Карела Лопраиза и бразильца Де Азеведы; «Маны» немца Эчтера и австрийца Рейфа, семейный дуэт «Хино» японцев Сугавары, «Мерседес» итальянца Висмары.

Уже ближе к старту команда «КАМАЗ-Мастер» чуть не лишилась спортивного грузовика. Поздно вечером Андрей Мокеев поехал мыть «КАМАЗ» Фирдауса Кабирова. На городской мойке под ним не выдержал бетонный настил, и огромная машина провалилась одной стороной в яму для стока воды и отработанных масел. Более двух часов продолжалась операция по вызволению грузовика из плена. Механикам на бивуаке пришлось заниматься покореженной обшивкой правого борта.

Семен Якубов:

— Тот, кто выиграет 9 этап с хорошим временем, у того будут все шансы приехать на финиш победителем. Он все расставит по своим местам. Если возникнут затруднения, то ни одна команда уже не будет в состоянии исправить их. Отыграть время на дальнейших коротких спецучастках, даже минимальное, очень трудно. Поломок больших еще не было, а вот проблем с навигацией не избежал никто. А дальше будет больше. Впереди многочисленные деревни с десятками въездов и выездов — просто голова кругом идет от таких лабиринтов. Любой подвох и будешь плутать, теряя время, которое с таким трудом набираешь за счет скорости.

Трасса спецучастка 9 этапа не только самая протяженная на нынешнем ралли — 599 км, но и чрезвычайно коварная: череда сменяющих друг друга дюн и каменистых скоростных участков по огромным плато. До поры до времени на 9 этапе драматичной выглядела дуэль двух экипажей команды «КАМАЗ-мастер» и экипажа голландца Стейси, чей «Ман» вот уже который день, как «летучий голландец», появляется в самых неожиданных местах на трассе спецучастка. Однако до первой контрольной точки спецучастка на 97 километре «Ман» Ханса Стейси нашими гонщиками так и не был обнаружен ни сзади, ни спереди, хотя стартовал в общей квалификации ралли сразу после «КАМАЗа» Фирдауса Кабирова и перед Владимиром Чагиным. Система слежения за гонкой в реальном времени «Iritraсk» обнаружила неуловимый грузовик голландца застрявшим в дюнах на 117 километре.

Первыми оба контрольных пункта — на 97 и 205 км прошли грузовики Кабирова и Чагина с разницей в одну минуту. Следом за ними отметилась «Татра» бразильца Де Азеведы. И только спустя три часа Ман ханса Стейси. Самый настырный из соперников российских гонщиков основательно подорвал позиции в общей квалификации грузовиков и может уступить третье место представителю Южной Америки.

Неприятная новость пришла с 340 километра: попал в серьезную аварию грузовик Фирдауса Кабирова. Экипаж, к счастью, не пострадал и больше трех часов ждал помощи. Интрига спортивной дуэли в классе грузовиков на трассе 9 этапа вновь приняла на тот момент непредсказуемый оборот, делая преимущество камазовских спортсменов призрачным. Много сил было затрачено во время основательного ремонта техники в Нуакшоте. Механики команды «КАМАЗ-мастер» не оставили на грузовиках ни одного узла и детали без тщательной диагностики, техобслуживания или ремонта.

В итоге экипаж Кабирова все-таки добрался до финиша на девятом месте. Ка к сообщила французская телевизионная группа, снявшая терпящий бедствие кабировский грузовик, у него от удара вышла из строя рулевая тяга, которую удалось починить в оперативном порядке. Чагин первым, несмотря на традиционные навигационные ловушки для штурманов, преодолел все препоны на пути к трем контрольным точкам, а вскоре пришел к финишу первым.

Неудачно сложился день для лидера среди российских экипажей в классе легковых автомобилей. Экипаж Алексея Беркута и Антона Николаева на «Мицубиси», который накануне дня отдыха значился в протоколах общего зачета «Дакара» на 30 позиции остановилась на 107 километре спецучастка, и россияне так и не смогли продолжить свой путь на Киффу. Уверенную победу на этапе одержал Стефан Петрансель, он же лидирует в общем зачете среди внедорожников. В классе мотоциклов француз Сирил Дэпрэ, который был быстрее всех на прошедшем этапе, постепенно настигает лидера в общем зачете Марка Кому.

Сегодня гонщики стартуют на десятом этапе Киффа-Кайес протяженностью 333 километра со спецучастком в 283 километра.

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: