Новости
04 Января 2006, 21:59

Владимир Чагин держит победный график

Четыре победы подряд на первых этапах супермарафона «Лиссабон-Дакар-2006» позволили Владимиру Чагину оторваться более чем на час от ближайшего преследователя.

Спортивный караван ралли на четвертом этапе Эр Рашидия — Уарзазат вырулил на самый протяженный скоростной участок в Марокко — 386 километров по восточным предгорьям Среднего Атласа — горного хребта, рассекающего эту североафриканскую страну по диагонали. Рецепт главного блюда дорожного меню, составленного природой для этого участка ралли — плато, крутые горные перевалы, русла пересохших речек, ямы, колдобины, густо приправленные камнями и пыльной завесой — пополнился еще одним изысканным компонентом — первыми песками. И не просто песками, а известным песчаным перевалом Мурзуга, преградившим гонщикам путь на протяжении целых пяти километров.

Главная интрига ралли разворачивалась в борьбе «КАМАЗа» Владимира Чагина и Мана Ганса Стацея. Голландец вплотную подобрался к занимающему второе место «Ивеко» итальянца Биазони, а затем поняв, что разница между вторым и третьим местом в две минуты, решил идти ва-банк. Надо отдать должное спортивной настырности голландца — до самого финиша он буквально висел на хвосте чагинского КАМАЗа, экипаж которого ехал на предельно возможной скорости и вновь пришел к финишу первым. Чагин опередил «Ман» голландца Ганса Стацея на 2 мин. 42 сек.

Решающий рывок к группе лидеров сделали экипажи Фирдауса Кабирова и Сергея Решетникова, которые своей безошибочной навигацией подкрепили высокое мастерство в пилотировании. Несомненная заслуга в успехах команды «КАМАЗ-мастер» последних дней лежит и на плечах ее механиков, которые мастерски обеспечивают ночной ремонт и обслуживание гоночной техники на бивуаках. «КАМАЗ» Фирдауса Кабирова пришел к финишу третьим, отстав от лидера на 17 минут и 10 секунд, Сергей Решетников буквально ворвался на 4 место, уступив Чагину 29 минут и 5 секунд.

Беспрецедентный напор трех российских КАМАЗов на скоростных участках в Марокко изменил картину общего зачета в классе грузовиков. Экипаж Чагина достиг максимального за последние дни отрыва от соперников. Он на 1час 8 мин. 47 сек. опережает «Татру» чеха Карела Лопраиза, который переместился на второе место, и на 1 час 18 мин. 41 сек. КАМАЗ Фирдауса Кабирова, который в упорной борьбе пробился в группу лидеров. И, пожалуй, никто не мог ожидать, что никому еще не известный гонщик из Набережных Челнов Сергей Решетников, после провала на первом европейском этапе сможет обойти за три дня более шести десятков соперников и вывести свой КАМАЗ на 9 место в турнирной таблице общего зачета грузовиков. От Чагина его отделяют 2 час. 18 мин. 25 сек.

Семен Якубов:

— Я очень доволен действиями экипажей Кабирова и Решетникова. Ребята проявили наш бойцовский командный характер. Оба экипажа действовали предельно грамотно и не совершили, к тому же ни одной ошибки. А навигация была очень сложной. Легенда прописана организаторами достаточно корректно, но было несколько неправильных указаний, которые многих сбили с толку. Мы избежали этого. Правда, из-за одного момента пришлось поволноваться — пробили колесо и 300 километров ехали на подкачке. Но система сработала безукоризненно, и вот мы на финише, и с победой. Четвертой подряд.

На этом ралливведены строгие ограничения на использование системы навигации — приборов GPS, поэтому полагаться в основном приходится на дорожную книгу «road book» и опыт.

Фирдаус Кабиров:

— Мы сегодня прибавли скорость и по той причине, что стартовали вперемежку с джипами, в зависимости от занятых накануне мест. Поэтому было меньше скопления машин, меньше пыли. Механики устранили все неисправности первых дней — это тоже прибавило скорости. В-общем, все сложилось так, как и должно складываться. Главной неполадкой стала поломка турбонаддува, которая произошла на бивуаке после первого африканского этапа в Эр-Рашидии. К поломке привело вытекшее из грузовика масло. За ночь механики установили новый турбонаддув.

Сегодня гонщиков ожидает один из самых протяженных этапов ралли на пути из Уарзазата в Тан-Тан, последней опорной точки гонки в Марокко — 819 км, из которых 350 км придутся на спецучасток. Он пройдет по южным предгорьям Атласа и выведет спортивный караван к морскому побережью.

Новости
13 Декабря 2024, 12:18

Объем погрузки зерна на ГЖД превысил 589 тыс. тонн За 11 месяцев 2024 года

Это на 8,9% больше, чем за тот же период предыдущего года.

За 11 месяцев объем погрузки зерна на ГЖД превысил 589 тыс. тонн, что на 8,9% больше, чем за тот же период предыдущего года, согласно сообщению пресс-службы Казанского региона ГЖД.

Крупнейшими железнодорожными станциями с наибольшим объемом погрузки были, в частности, станции в Татарстане: Казань — 51 тыс. тонн, Тихорецкая — 50,6 тыс. тонн и Шемордан — 48 тыс. тонн.

Напомним, за период с января по ноябрь 2024 года с вокзалов и станций Горьковской железной дороги было отправлено около 37 млн пассажиров, что на 3,8% превышает показатель аналогичного периода предыдущего года.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: