Новости
09 Июня 2008, 16:08

Виват, Пуччини!

Оперный фестиваль «Виват, Пуччини!», проходивший в рамках Международного года Джакомо Пуччини, завершился грандиозным гала-концертом. Казанским меломанам удалось воспользоваться редкой удачей и в полной мере насладиться творчеством этого композитора.

В рамках фестиваля на сцене Татарского академического театра оперы и балета имени Мусы Джалиля шли оперы Пуччини «Тоска» и «Богема», а закончился он гала-концертом, основу которого составляли его произведения.

Музыка Джакомо Пуччини (гениального композитора и страстного итальянца) — это подлинный гимн страстям человеческим. Она крайне сложна в исполнении, поскольку требует от певца и музыкантов высочайшего профессионализма, полной искренности и самоотдачи. Однако хозяевам праздника удалось привлечь к участию в фестивале необыкновенных вокалистов. Это — не только гордость мировой оперной сцены, но и люди с особым складом души — эмоциональностью, душевной щедростью, способностью к сопереживанию.

Ведущие оперные партии на фестивале исполняли Микела Сбурлати, Роберто Пеллегрино, Томоко Масуда (Италия), Ахмед Агади, (Санкт-Петербург), Игорь Морозов (Австрия), Юрий Борисенко, Мунир Якупов, Юрий Ившин, Глеб Антонов, Альбина Шагимуратова (Казань). К сожалению, Сбурлати и Пеллегрино в гала-концерте не участвовали (отыграв в «Тоске», они уехали домой). Однако к остальным артистам, занятым в спектаклях, присоединились Татьяна Тесля (Чехия), Игорь Борко и Аллы Родиной (Киев), Елена Поповская и Татьяна Богачева (Москва), Венера Ганеева, Георгий Ковриков, Айдар Нургаянов (Казань).

В результате, гала-концерт не уступал спектаклям ни по красоте исполнения произведений, ни по степени перевоплощения актеров. Вообще особенностью фестиваля стало то, что ни один из его участников не «пел Пуччини», а просто сам становился своим героем и начинал жить его жизнью. Страдала Манон, придумывал свои аферы Джанни Скикки, наслаждались любовью Тоска и Каварадосси, ждала и надеялась юная Чио-Чио-сан. И временами казалось: нет ни затихшего зала, ни блистающей золотом сцены, ни искрящихся хрусталем люстр, а все вокруг — только музыка и душа.

Помимо фрагментов из уже популярных опер Д. Пуччини, А. Понкиелли, Р. Вагнера, Фр. Чилеа и вальса И. Штрауса на концерте казанцы услышали арию Магды и квартет из оперы Пуччини «Ласточка». Это новое для театра произведение было так горячо принято публикой, что теперь, вероятно, просто «придется» включать эту оперу в репертуар театра. Все «музыкальное руководство» фестивалем вынес на своих могучих плечах Марко Боэми — дирижер из Италии, сотрудничающий с крупнейшими театрами Милана, Неаполя, Парижа, Токио, Будапешта, который уже несколько лет является главным приглашенным дирижером Татарского государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля.

Видели бы вы, как неистово на репетициях и «прогоне» Маэстро Боэми добивается от музыкантов предельной точности исполнения! А с каким терпением он объясняет исполнителям, как трактовать те или иные музыкальные моменты! При всем разнообразии номеров (оперные арии, дуэты, квартеты) это действо, по сути, концертом не было. Был спектакль о жизни Пуччини — композитора, сумевшего понять, разделить с маленьким человеком его беды и радости и заставить нас сопереживать ему. А ведущему программу народному артисту РТ Эдуарду Трескину удалось превратить конферанс в увлекательный рассказ о жизни выдающегося музыканта и человека.

Когда публика, растроганная и умиротворенная великой музыкой и необыкновенным искусством исполнителей, расходилась по домам, некоторые из участников фестиваля «Виват, Пуччини!» поделились своими впечатлениями c корреспондентом TatCenter.ru.

Ахмед Агади — солист Мариинского театра, заслуженный артист России, народный артист Татарстана, лауреат Национальной театральной премии России «Золотая маска» и Государственной премии Татарстана им. Г. Тукая:

— Я вообще люблю петь музыку разных композиторов, но Пуччини — самый мой любимый. У него необыкновенно красивая музыка: каждая нота переливается в следующую. В «Богеме» я пел с Томоко Масуда. Она японка, но живет в Италии. Я пел партию Рудольфа, а она — Мими. Это молодая, но очень талантливая и артистичная певица. Мы старались играть правдоподобно, даже целовались по-настоящему, в губы. А иначе нельзя — публика сразу почувствует фальшь. А в сцене, когда Мими
умирает, у меня слезы катились. Я ведь когда пою — живу тем, о чем пою, испытываю все, о чем пою. Мне очень понравился фестиваль, и я с удовольствием здесь работал.

Игорь Морозов, лауреат международного конкурса (Австрия):

— В Казань я приехал впервые. Но до этого много слышал от своих коллег о шаляпинском фестивале и знаю о том, что Казань стала своеобразной Меккой для исполнителей мирового уровня. Поэтому когда меня пригласили принять участие в фестивале «Виват, Пуччини!», я очень обрадовался. Оперы Пуччини насыщены драматизмом, они эмоциональны. Для исполнителя требуется такой накал страстей и особый «пуччининский» темперамент, без которых эти оперы просто не споешь. Мне было приятно это приглашение. Здесь мне безумно нравится.

Нравится то, что в фестивале задействованы артисты самых разных национальностей, разных школ и вокальных стилей. Здесь я работал со знаменитым итальянским дирижером, слушал звезд мировой величины, общался с ними. Мне безумно понравилось, как поет кумир многих находящихся в зале людей Ахмед Агади. На фестивале я получил не только огромное эстетическое наслаждение, но и исполнительский опыт. Мне понравилась казанская публика. Я много пел в Европе. Так вот там публика редко аплодирует после арии, после каких-то номеров. А в Казани встречали очень тепло, кричали «браво» после каждого номера. Для исполнителя очень важно чувствовать реакцию зрителя, для которого и поешь. Я рад, что участвовал в этом фестивале и думаю, что Пуччини это все одобрил бы. Ему бы очень понравилось.

Алла Родина, лауреат международных конкурсов, солистка Национальной оперы Украины им. Т. Шевченко, г. Киев:

— Я настолько люблю Пуччини, что готова слушать его часами. Безумная эмоциональность, страстность, предельность в переживаниях! Его невозможно просто петь. Когда его поешь, напрочь забываешь о каких-то технических тонкостях, а живешь настоящей, романтической, полной, яркой жизнью. Пуччини раскрывает тебя такой, какая ты есть.

Мне очень нравится Казань, и я благодарна, что меня приглашают сюда. Впервые приехала этот город в прошлом году на постановку «Травиаты». Посетила Кремль, походила по городу. Мне здесь тепло, уютно, хорошо. Казанская публика очень избирательна, привыкла к хорошему. Приходится очень ответственно готовиться к выступлению: здесь просто так ничего не пройдет, нужно выкладываться полностью. Я рада, что меня так замечательно принимали.

Новости
12 Декабря 2024, 19:42

Бюджет Нижнекамска составит ₽10,7 млрд В 2025 году

Это почти на 500 млн больше, чем в текущем году.

На сессии Нижнекамскского района и города утвердили бюджет на 2025 год в размере 10,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем в 2024 году. Об этом сообщила Светлана Логинова, глава департамента по бюджету и финансам. Ожидается, что в 2026 году бюджет возрастет до 11,4 млрд рублей, а в 2027 году — до 12,2 млрд.

Собственные доходы района в 2025 году составят 3,4 млрд рублей. Благодаря безвозмездным поступлениям муниципалитет получит 7,2 млрд рублей: 4,5 млрд из бюджета РТ, 2,4 млрд из бюджета Нижнекамска и 256 млн из федерального бюджета. Основная статья расходов района — образование, на которое приходится 8,4 млрд рублей.

Напомним, общий объем расходов консолидированного бюджета Татарстана на 2025 год составит 525,6 млрд рублей.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: