Кто способен реально оценить качество связи? Только сами абоненты. И эта оценка имеет вполне законный измеритель — количество жалоб. Компания СМАРТС, по итогам месячника связи в Татарстане, набрала их наименьшее количество. Довольно часто журналисты задают операторам вопрос, сказывается ли на качестве связи количество базовых станций. А сами операторы устроили прямо-таки соревнование по количеству их возведения. Чтобы запустить новую базовую станцию, оператор связи обязан получить положительное заключение Госкомиссии по радиочастотам и разрешение Федеральной службы по надзору в сфере связи, и только после этого приступать к работе. Самая большая сложность при этом — сроки выдачи государственными органами необходимых документов, которые растягиваются порой до года, а то больше, хотя построена она может быть за неделю.
Рустем Тимерханов, директор филиала «СМАРТС-Казань-GSM»
— На качестве сказывается не только количество базовых станций, но и то, как они настроены. Можно в отдельном микрорайоне поставить 10 станций, но сеть будет работать плохо, а можно и с пятью добиться отличного результата. Да, вслед за ростом потребностей общества и бизнеса, растёт и наша сеть. За последние несколько месяцев мы построили 13 новых станций, сеть продолжает модернизироваться, расширяться, еще 100 новых станций планируется построить по республике до конца года. А места для установки нам подсказывают наши абоненты: если в каком-то микрорайоне увеличилось число наших абонентов, или появились высотные здания, заслоняющие базовую станцию, если где-то в пригородах, где пока еще не было покрытия, но теперь потребность в базовых станциях там появилась, то в первую очередь мы строим новые станции именно там.
В сетях сотовой связи, где эксплуатируется сложное технологическое оборудование и реализуются сложные технологические процессы, аварийные ситуации, хотя и крайне редкие, но возможны как и во всех других сферах нашей жизни. Весь вопрос в том, насколько быстро оператор выявляет проблему и насколько эффективно ее устраняет.
Андрей Ширахмедов, технический директор филиала «СМАРТС-Казань-GSM»
— Мы постоянно проводим тюнинг сети, эта работа ведется непрерывно. Наша компания крайне заинтересована в том, чтобы качество связи было только отличным, тем более в условиях жесткой конкуренции. Прошли советские времена, когда что-то могло делаться «для галочки». Когда проводятся работы по модернизации сети СМАРТС, они должны проходить незаметно для абонента. Мы это делаем пошагово, если мы что-то и переключаем, переносим оборудование или меняем неисправные блоки на новые, то делаем это ночью в минимально короткий промежуток времени, с предварительным оповещением клиентов.
Впрочем, как утверждают технические специалисты компании СМАРТС, качество связи — понятие относительное. С точки зрения абонента категория «качество связи» очевидна — при выводах он руководствуется личным опытом и потребностями. С точки зрения контролирующих органов, качество связи — это набор определенных параметров, например, допустимый предел «несоединений» не должен превышать 5%. И все-таки, по общему мнению операторов связи, из многих причин снижения качества сотовой связи, самой главной являются перегрузки сети. В этом плане оптимальным решением для абонента должен стать выбор оператора с оптимальной загрузкой сети. Поэтому те, кто не поддался громкому бренду и хоть раз оценил преимущества небольших операторов, остается с ними, как правило, навсегда!
Рустем Тимерханов, директор филиала «СМАРТС-Казань-GSM»
— Сегодня сотовые компании привлекают клиентов не бóльшим количеством плюсов (тарифы и услуги операторов идентичны), но меньшим количеством минусов. В выигрыше, в конечном счете, останется тот, кто будет относиться к каждому клиенту не просто как к единице абонентской базы, а как к VIP-пользователю. В этом плане СМАРТС всегда была и остаётся компанией с «человеческим лицом».
Тариф для бизнеса «Фирма»
Впрочем, качество связи и устойчивость соединений, далеко не единственное, чем могут порадовать в компании СМАРТС. Особенно бизнес сообществу должно понравится предложение, о котором мы хотим рассказать руководителям компаний, для которых вопрос экономи
и денежных средств, но при этом постоянно оставаться на связи с клиентами и своими сотрудниками — один из самых важных и является их преимуществом в конкурентной среде.
Артём Никитцов, заместитель директора филиала «СМАРТС-Казань-GSM» по корпоративным продажам
— Тариф от СМАРТС «Фирма» выгоден тем, кто очень много разговаривает и хорош он для юридических лиц, потому что включает в себя определенные пакеты трафика, которые можно выговаривать, не опасаясь, что уйдешь «в минус», включая полный «безлимит». Так как тариф «Фирма» рассчитан на юридических лиц, а в разных организациях разные потребности в голосовом трафике и общении, то включает он в себя несколько вариантов. Первый, самый дешевый вариант — это 100 минут неважно, на городские или мобильные. Если организации нужно больше, включается следующий вариант — 500 минут, далее — тысяча. Самым оптимальным является — 3000 минут за 1200 рублей. Почему оптимальным, да потому, что это по сути 50 часов в месяц телефонных разговоров, которых более, чем достаточно для любого сотрудника, даже из самого динамичного бизнеса! Иногда сотрудникам компаний, особенно в коммерческой и маркетинговой службе, нужна полная безлимитка, чтобы общаться со своими партнерами без всяких ограничений. В тарифе от СМАРТС «Фирма» предусмотрен и этот вариант! Подключи услугу «отмена лимита», доплати ежемесячно 500 рублей за номер и дальше снимаются все ограничения! Таким образом, полная безлимитка, самая дешевая в Казани, будет стоить 1700 рублей. Раньше, для того, чтобы получить эту услугу, компании нужно было подключить сразу несколько сим-карт. А сейчас приобрести можно даже одну сим-карту и пользоваться услугой. Единственное условие — договор на подключение к тарифному плану и услуге составляется на юридическое лицо.
Еще одна полезная услуга для абонентов СМАРТС — это услуга «Обратный вызов». Она очень полезна абоненту, который находится вне своей «домашней» зоны. В этом случае у него автоматически включается роуминг, соответственно исходящие звонки становятся дороже. Услуга «Обратный вызов» нужна как раз для того, чтоб снизить их стоимость. Своим абонентам компания СМАРТС предлагает уникальное технологическое решение: абонент отправляет со своего сотового телефона бесплатный USSD-запрос
*114#номер абонента#. Далее обоим абонентам одновременно приходит входящий вызов и происходит телефонное соединение, а как известно входящие вызовы в роуминге стоят намного дешевле исходящих. Соответственно, стоимость звонка абонента СМАРТС в роуминге — значительно снижается!
На правах рекламы
Мария Наумова
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: