Новости
15 Января 2010, 09:17

Въезд в Казань будет платным

Собирая деньги с водителей за въезд в Казань, Госавтоинспекция Татарстана предполагает снизить количество автомобилей на улицах города. Кроме того, ГИБДД РТ объявило войну машинам с летней резиной. Поводом для этого стало столкновение в минувшую среду легкового автомобиля «Рено» с «КАМАЗом» в Лаишевском районе республики, в результате которого погибли пять человек.

Все погибшие находились в малолитражке. Только ее передние колеса были шипованными, на задних резина была летней и практически «лысой». Это и стало причиной заноса машины и выезда ее на встречную полосу, рассказал 14 января на пресс-конференции, посвященной итогам дорожно-транспортной ситуации в 2009 году, начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов.

— Наверное, и мы виноваты в том, что не уделяли должного внимания таким нарушениям. Но теперь, обещаю, инспектора к нему будут относиться уже более жестко, — пообещал глава госавтоинспекции республики.

По его словам, начало года было отмечено высокой аварийностью — в дорожно-транспортных происшествиях на территории Татарстана уже погибли 22 человека, двое из которых — дети.

А в прошлом году, по его словам, на дорогах республики было зарегистрировано 5572 ДТП, в которых 689 человек погибли и 6966 получили ранения. По сравнению с предыдущим, 2008-м годом, зафиксировано на 387 ДТП меньше, на 24 человека меньше в них погибло, на 654 человека меньше было ранено. Причем стоит отметить, что жертвами ДТП до 2009 года считались участники дорожного движения, которые погибли на месте происшествия или скончались от полученных в ДТП ранений сразу и в течение 7 суток после него. А с 2009 года в статистике погибших учитываются также те, кто скончался и спустя 30 суток после ДТП.

По новым правилам тяжесть последствий ДТП составила 9 погибших на 10 пострадавших. Из общего количества происшествий 37,8%, или 2108 ДТП, — наезды на пешеходов, 35,5%, или 1976 ДТП, — столкновения, 14,2%, или 789 ДТП, — опрокидывания. По вине водителей произошло 82,1%, или 4575 ДТП, в которых погибли 568 и были ранены 6054 человека. При этом 92% ДТП произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями личных автомобилей. При этом погибли 543 и были ранены 5653 человека.

Пьяные водители стали причиной 379 происшествий, при которых погибли 70 и были ранены 566 человек. В УГИБДД Татарстана подчеркивают, что доля таких происшествий увеличилась с 8,1% в 2008 году до 8,3% в 2009.

На улицах городов и дорогах Татарстана было совершено 505 ДТП с участием детей, в которых 22 ребенка погибли и 515 получили травмы. По вине самих детей произошло 137 ДТП, в которых погибли 5 и были ранены 135 детей.

Водители автобусов в прошлом году были виновны в 141 ДТП (на 7,2% меньше, чем в 2008 году), во время которых были ранены 196 человек и 5 человек погибли. Тем не менее на территории Казани был отмечен рост ДТП по вине водителей этих транспортных средств на 21,2%. По словам Рифката Минниханова, водителей из стран ближнего зарубежья, которые хотят управлять казанскими автобусами, в УГИБДД даже заставляют сдавать практическое вождение, но, судя по всему, это мало помогает.

Бороться с нарушителями правил дорожного движения УГИБДД Татарстана и в следующем году предполагает с помощью стационарных и передвижных датчиков нарушений ПДД. В прошлом году с помощью таких приборов было выявлено свыше 680 тысяч нарушений скоростного режима и 6,5 тысячи фактов проезда перекрестков на запрещающий сигнал светофора. В этом году планируется дополнительная установка таких датчиков.

Между тем дороги республики и ее столицы по-прежнему провоцируют аварии. В прошлом году должностным лицам, отвечающим за их содержание, было выдано 5036 предписаний, 2642 должностных лица были привлечены к административной ответственности в виде штрафа, а 596 должностным лицам пришлось оправдываться в судах за невыполнение ранее выданных им предписаний. По сравнению с 2008 годом количество ДТП, произошедших из-за имеющихся недостатков в содержании улично-дорожной сети, увеличилось на 12,4% и составило 1157 ДТП.

Но и без этого улицы городов и дороги республики уже не справляются с возрастающим потоком машин, ведь интенсивность движения по ним уже сейчас в 2−3 раза больше нормы. Где же выход? По отношению к Казани глава УГИБДД МВД по РТ видит его во введении платного въезда в город и одновременном строительстве перехватывающих парковок.

— Без этого не обойтись, иначе мы просто задохнемся в потоке транспорта, который даже самое большое количество госинспекторов не сможет «разрулить», — подытожил свое выступление Рифкат Минниханов.

Новости
12 Декабря 2024, 11:17

В Казани открыли Горьковское шоссе после реконструкции

С открытием дороги схема движения на некоторых участках изменилась.

После завершения реконструкции в Казани открыли обновленное Горьковское шоссе, сообщили в пресс-службе мэрии столицы РТ. С открытием дороги схема движения на некоторых участках изменилась. Например, при выезде с улицы Осиновской запрещено движение прямо и налево. Чтобы попасть в город и поселок Юдино, водителю следует повернуть направо и развернуться на петле возле дома № 96 на улице Залесной. Если необходимо выехать из Юдино на улицу Залесную, разрешается поворачивать только направо. Для выезда из города нужно развернуться на петле рядом с лагерем «Восток».

При движении в город по улице Залесной на пересечении с улицей Осиновской можно ехать только прямо и направо. Такая же схема движения предусмотрена и для трассы М-7. Выезд налево в поселок Юдино будет запрещен. Разрешено движение прямо и направо с использованием разворотной петли.

Ранее TatCenter писал, что на Горьковском шоссе в Казани завершили установку пролетных строений и лестниц на всех шести надземных пешеходных переходах.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: