Новости
06 Июня 2013, 10:50

Велосипедная дисгармония

Гармоничное общество будет сформировано тогда, когда президент республики будет приезжать на работу на велосипеде, заявили участники круглого стола по развитию велоинфраструктуры Казани. Однако с исполкомом столицы Татарстана у велосипедистов явная дисгармония. Несмотря на многочисленные обещания властей, в городе до сих пор нет ни одной велосипедной дорожки. Велоактивисты настраиваются на «длительную борьбу».

Мэр Казани Ильсур Метшин ранее заявлял, что к открытию Универсиады в Казани появятся две большие велодорожки. Сейчас их нет. Почему они ещё не появились, когда появятся и появятся ли вообще, обсуждалось 5 июня на круглом столе «О развитии велосипедной инфраструктуры в Казани» в ратуше города.

Казань давно мечтает о развитой инфраструктуре, которая есть, например, в Набережных Челнах. Тем более, летом увеличилось количество точек проката двухколесных «друзей» и даже появились автоматы по европейским стандартам (пусть и без велосипедов, которые установят только к открытию Универсиады).

По словам ведущего дискуссии, депутата Казанской городской Думы Ильдуса Янышева, «круглый стол ставил задачу узнать картину всех тех процессов, связанных с темой, чтобы отсчитались ведомства, которые за него отвечают. Цель — понять, насколько далеко они продвинулись и какие есть проблемы».

Янышев «Я ожидал, что будет много скепсиса, основанного на особенностях климата, древней архитектуры города, непредусмотренного ПДД прав велосипедистов. Я не ожидал одномоментного решения вопроса, и готов к длительной борьбе. Задача достойна реализации: создается много позитива, переформатируется менталитет. Меня поразило интервью президента Швейцарии. Он сказал, что ездит на работу каждый день без охраны, общается с жителями. Если наш президент будет кататься на велосипеде, значит, действительно, построено гармоничное общество».

100 км для велосипедистов

Казани на данный момент, по словам выступавших, в плане велоинфраструктуры «похвалиться нечем»: нет четкой программы и проектов, согласованных с генеральным планом, нет ясности, как формировать земельные участки под дорожки и так далее. Нет инфраструктуры, которая была удовлетворяла интересы велосипедистов. И нет того, с кого было бы спрашивать за эту инфраструктуру.

Согласно плану, обнародованному год назад, в городе к Универсиаде должно было появиться как минимум две дорожки — первая должна была проходить от Деревни Универсиады до центра города, а вторую обещали протянуть от стадиона «Kazan-Arena» до речного порта. В дальнейших планах департамента по благоустройству города было обеспечение маршрутами всего города. В числе прочего властями города было обещано разместить к Универсиаде на станциях метро около 300 велосипедов, которые можно будет взять напрокат.


Важно сформировать терпимое отношение к велосипедистам в Казани, говорит Янышев. Чтобы с самого начала сделать все правильно, столица Татарстана будет перенимать опыт по созданию условий для велосипедистов у Набережных Челнов.

«Спрос рождает предложение. Как только будет большое количество велосипедов, откроются и веломастерские, и автоматы проката, и заводы. Наша задача — создать терпимое отношение к велосипедистам, внушить, что это серьезно и надолго, а не очередной всплеск моды, и задать правильную политику для городских властей, чтобы не допускать ошибок при проектировании велосипедных дорожек, — пояснил ситуацию велосипедист с 10-летним опытом Ильдус Янышев.

Что касается непосредственных действий, на круглом столе решили, что в проект резолюции включат конкретные цифры и действия, а к обсуждению темы подключат ассоциацию велосипедистов.

«Мы будем просить назначения ответственного лица, сроки. Какие? Чтобы в этом году начались проектные работы. Мы будем говорить о цифрах, что Казани необходимо не менее 100 км велосипедных дорог. Будем говорить о подходах в их строительстве», — конкретизировал Янышев.

Илья Иванов

Новости
17 Апреля 2024, 19:50

Перевозки контейнеров на ГЖД увеличились на 17,5% В январе-марте 2024 года

Внутренним сообщением было отправлено более 23,7 тыс. ДФЭ.

В течение первых трех месяцев 2024 года на Горьковской железной дороге было перевезено около 50 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ, что на 17,5% превышает показатели аналогичного периода предыдущего года.

Внутренним сообщением было отправлено более 23,7 тыс. ДФЭ. Общее количество груженых контейнеров во всех видах сообщений за три месяца 2024 года составило почти 25,9 тыс. ДФЭ, что на 14,7% больше, чем в прошлом году. В том числе: химикаты и сода — 8,5 тыс. ДФЭ; лесные грузы — 7,9 тыс.; бумага — 4,7 тыс.; черные металлы — 1,1 тыс.

Ранее TatCenter писал, что в январе-феврале терминалы ГЖД обработали 928 тыс. тонн грузов.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: