Организаторами мероприятия выступили Союз маркетологов России, PR-агентство «Эйдос» и рекламно-маркетинговое агентство «Пролог». Модератор проекта Вадим Ширяев — настоящий гуру в сфере маркетинга. Он является президентом профессионального сообщества, объединяющего в своих рядах передовые российские компании и организации, содействующие развитию бизнеса в России (СОМАР), президентом Союза маркетологов России, членом Совета гильдии маркетологов, магистром в области управления системой дистрибуции (США), учредителем BTL’STUDY, управляющим партнером UpGrape Solution (Москва).
После вступительного мастер-класса от Вадима Ширяева все участники поделились на команды, которые в течение нескольких часов в игровой форме работали над специально смоделированной ситуацией, прорабатывая и создавая решения, презентации (фоторепортаж).
Что же такое «Маркетинговые войны»? Маркетинговые войны — это специально разработанный бизнес формат для поиска эффективных решений в современных экономических условиях. «Это некий клуб, где идет регулярная отработка навыков в формате бизнес-стратегии», — говорит Вадим Ширяев.
Вадим Ширяев дал корреспонденту TatCenter.ru эксклюзивное интервью, в ходе которого рассказал об особенностях развития бизнеса в российских регионах, о проблемах казанского бизнес-сообщества, а также о том, что думает о крупномасштабном образовательном проекте Made in Kazan.
— Вадим, на кого рассчитаны «Маркетинговые войны»?
— На поклонников бизнеса. На тех, кто готов побеждать головой. На тех, чей девиз: побеждает решение, а не суета. Честно говоря, реальных маркетологов в Казани может быть всего 10−15. Максимум 20. Приятно, что некоторые из них сегодня присутствуют. Из тех, кто сегодня пришел, процентов 30 — это целевая аудитория. Остальные учатся и могут стать целевой аудиторией завтра.
— Показалось, что аудитория в основном молодая, неопытная.
— Не возрастом определяется успех в бизнесе. Это неверный стереотип. Когда мы выиграли тендер на Дальнем Востоке на сопровождение проектов ЕБРР, средний возраст в моей компании был 19,5 лет. Мы были избранным агентством, которое сопровождало проекты ЕБРР по Восточной Сибири и Дальнему Востоку. Еще один пример — у моего партнера по бизнесу, которому 23 года, миллионные контракты в Европе и Америке.
— Другим городам Татарстана можно рассчитывать на Ваш приезд в ближайшее время?
— Казань — это один из семи избранных городов, где мы бываем два раза в год. Все остальные города — это либо раз в год, либо раз в два года. Проводить маркетинговые войны в одном городе чаще двух раз в год — это уже неправильно. Из Татарстана пока бывали только в Казани. Я очень хочу приехать в Набережные Челны, но никак не получается.
Для тех, кто входит в систему СОМАР, место проведения не важно. Сегодня мы можем встретиться в Казани, Самаре, Екатеринбурге, а завтра в Новосибирске, Киеве. У нас ребята в Сибири очень активно развиваются. Они постоянно ездят из города в город. Таких у нас сейчас по России и Украине несколько сот человек — тех, кто очень активно развивается. И это сообщество растет. Этот клуб пока открыт, но с годами мы будем закрывать этот вход
— Что такое Flash Point?
— Это главное из наших мероприятий, где мы подводим итоги года, где мы проводим ежегодный апгрейд технологий успешных бизнес-стратегий. Там собираются лучшие из лучших. С каждого региона по 2−3 человека. Плюс зарубежные мастера. Попав, туда, ты заряжаешься не только знаниями, но и энергетически, общаясь с полсотней других, таких же успешных людей. Мы это называем успешным началом бизнес-года.
— Как туда можно попасть?
— Только по приглашению. Есть несколько человек, которые могут позволить себе пригласить. От Казани ежегодно ездит 3−4 человека.
— Участники Ваших проектов достигают реальных успехов?
— Примеров можно привести немало. Зачем нужно обучение? Бизнесмены и маркетологи вдруг решили, что они все знают и перестали учиться. А если мы посмотрим на все успешные компании и бизнесы, то мы увидим, что 7−10 процентов времени уделяется на самообразование и развитие. Таких компаний пока в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске мало. Все чаще они появляются на западе &n
dash; в Калининграде, Питере, даже в Ростове.
— То есть Поволжье пока отстает в развитии от западной России?
— Казань успешно развивается. Это интересный город, и я люблю сюда приезжать. Но есть ряд проблем. Та найденная монетка, которая послужила поводом для празднования 1000-летия, оказала местному бизнесу и населению медвежью услугу. Это отличный пиар-ход, а президент Татарстана, ставший его инициатором, — просто гений. Казань стала крутым городом. Но казанцы стали экстраполировать эту заслугу на себя, появилось ложное осознание того, какие в Казани все крутые. Но это же не так!
Искусственно завышенная самооценка снижает мотивацию развиваться. Кто больше всего развивается? Кто голодный и холодный. Кого жизнь заставляет думать. А у вас здесь атмосфера позитива, тепличных условий, поэтому бизнес развивается пассивно. Это такая мина замедленного действия, которая может сработать через 3−5-7 лет.
В Казани самооценка выше, чем в других регионах. Каждый житель города ошибочно думает, что если он здесь живет, значит, он априори лучше, чем жители других регионов.
— Тем более после того, как Казань признали третьей столицей России…
— Да никто вас не признавал третьей столицей России! Вы не третья столица. Забудьте. Населению страны на это наплевать. В других регионах об этом вообще ничего не знают. Татарстан за другое уважают — за самобытность, за культуру, за толерантность. Но никак не за то, что Казань признали третьей столицей России.
Напротив, это только вредит имиджу города. Санкт-Петербург никогда не позиционирует себя, как вторую столицу. Это культурный город, там интеллигенция, у них есть белые ночи. Вот как они себя позиционируют.
Позиционирование должно отвечать на несколько вопросов. Оно должно быть ясное, однозначное, простое. И самое главное — выгодно отличающееся от других. Третья столица — это не выгодное и не отличие. Казани нужно как можно скорее делать ясное выгодное позиционирование. Я об этом уже говорил, выступая на проекте Made in Kazan.
— Что думаете о проекте Made in Kazan?
— На уровне пиара — очень классно. Начало стремительное, но это всегда опасно. На уровне результата — посмотрим. Пока мое мнение еще не сформировалось. По крайней мере, за последние два месяца результата я не видел, или не заметил. Либо проект замедлил свое развитие, либо готовит какую-то бомбу в хорошем смысле слова. Очень хочу, чтобы это была бомба.
— В Татарстане есть компании, бренды, которые Вы можете привести в пример?
— Отличный пример — это сеть гипермаркетов «Бэхетле». Пока стабильно развиваются, пока не ошибаются, молодцы.
Баталии среди казанских маркетологов продолжались до позднего вечера. Новые знания, неоценимый опыт и просто положительные эмоции получили и победители, и проигравшие. Следующие «Маркетинговые войны» в Казани могут состояться уже нынешней осенью.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: