Новости
22 Августа 2011, 07:46

В Жуковском завершил работу авиасалон «МАКС-2011»

В рамках авиасалона «МАКС-2011» Россия заключила контракты и соглашения на сумму в $ 7,5 млрд. В последний день авиасалона истребитель пятого поколения Т-50 не смог порадовать публику фигурами высшего пилотажа. Самолет аварийно остановился на старте из-за проблем в работе двигателя. При этом пилот показал высокий профессионализм, прервав взлет в последние секунды разбега тяжелой машины

макс-2011 Объединенная авиастроительная корпорация подписала контрактов и соглашений на $ 7,5 миллиарда. Впервые широкой публике показали истребитель пятого поколения Т-50.

Вообще это первый случай в мировой практике, когда опытная машина, проходящая госиспытания и совершившая первый взлет несколько месяцев назад, принимает участие в показательных полетах Международного салона. И то, что Т-50 вчера аварийно остановился на взлете — это, как ни странно, огромная удача для зрителей. Они увидели, насколько могут быть проблемными испытания нового самолета. И убедились в высочайшем профессионализме летчика — Героя России Сергея Богдана, который сумел прервать взлет буквально в последние секунды разбега тяжелой машины.

Руководство ОАК может поставить себе в заслугу то, что подписаны твердые контракты на поставки различным авиакомпаниям почти восьмидесяти магистральных авиалайнеров МС-21 и так называемые опционы еще на 57 этих машин. А ведь конструкторские работы над МС-21 только начинаются. Заметно выросло число авиакомпаний, желающих приобрести «Сухой Суперджет 100».

Было проведено 25 научно-технических и научно-практических конференций, семинаров и «круглых столов», в том числе с международным участием, прошли широкомасштабные презентации десятка проектов и программ в области авиастроения. Общая сумма подписанных на МАКС-2011 контрактов превышает $ 10 млрд. 7,5 млрд. — доля Объединенной авиастроительной корпорации. Участниками салона стали 842 компании из 40 стран. Представлен 241 летательный аппарат; 91 самолет и вертолет приняли участие в летной программе.

Компания «Вертолеты России» объявила о подписании двух масштабных сделок на поставку 79 вертолетов Ми-171 для отечественных гражданских авиакомпаний. Стоимость соглашения сторонами не раскрывается, однако, по экспертным оценкам, она может превышать $ 500 млн. В ходе МАКС-2011 подписан ряд документов, касающихся установления сотрудничества в различных направлениях авиационной деятельности. К примеру, соглашение о создании совместного российско-французского предприятия по производству лазерных инерциальных навигационных систем подписали глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов и президент французской группы SAFRAN Жан-Поль Эртеман.

Также на салоне состоялось подписание межрегионального соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве в области авиации. Соглашение предусматривает сотрудничество в сфере развития региональных авиаперевозок, развития региональных аэропортов, авиакомпаний и производителей воздушных судов малой авиации. Участниками соглашения стали Ульяновская, Московская, Самарская области, Татарстан и Пермский край.

Хотелось бы отметить новые перспективы российско-украинского сотрудничества в области высоких технологий. Промышленность двух стран в авиастроении буквально повязана теснейшими узами. Увы, все постсоветское время отношения развивались не целенаправленно, а хаотично. Наконец, в 2009 году был подписан межправительственный протокол, который позволил возобновить совместные работы по транспортному Ан-70. Госпрограмма вооружения РФ предусматривает закупку шестидесяти таких самолетов. Минобороны также берет на вооружение Ан-140. Первый из десяти заказанных сейчас проходит тестовые испытания в боевой раскраске наших ВВС. В России успешно эксплуатируются региональные Ан-148. Особенность их в том, что лайнеры могут взлетать и садиться на грунтовые аэродромы. Новейшая версия Ан-158 была впервые показана на МАКС-2011 и сразу привлекла к себе внимание. У этой машины очень большие перспективы. Важно то, что все перечисленные модели выпускаются на российских авиапредприятиях. Наконец-то, создано совместное предприятие «ОАК-Антонов». Помимо поддержки проектов Ан-70, Ан-140 и Ан-158, российско-украинское СП уже занимается возобновлением производства нового варианта самого большого в мире летающего грузовика Ан-124 «Руслан».

Без ажиотажа на салоне МАКС-2011 подписали интереснейшее соглашение о разработке необычного ракетного комплекса авиационного базирования на базе транспортного самолета Ил-76. В недалеком будущем известный во всем мире транспортник может стать грозным ракетоносцем. Подробности соглашения не разглашаются. Известно лишь то, что работы будут вести специалисты фирм «Ильюшин», «Моринформсистема-Агат» и «Радар ММС». Это одна из тихих, но очень громких в недалеком будущем сенсаций отечественной оборонной промышленности и авиапрома.

«Российская газета»

Новости
24 Апреля 2024, 17:31

На реставрацию 40 ОКН в Татарстане потратят порядка ₽800 млн

Работы уже стартовали в Казанской ратуше и мечети Марджани на улице Каюма Насыри.

В Татарстане в 2024 году планируется реставрация более 40 объектов культурного наследия, на эти цели направят около 800 млн рублей. Об этом сообщил председатель Комитета РТ по охране ОКН Иван Гущин.

Уже начаты реставрационные работы в Казанской ратуше и мечети Марджани на улице Каюма Насыри. Также проводится реставрация Ново-Слободской мечети на улице Меховщиков, на которую выделили более 300 млн рублей. Планируется обновление фасадов объектов ансамбля Казанского Кремля, башни Сююмбике и ремонт главного корпуса КФУ. Реставрация также проводится на объектах частной собственности, таких как здание аэровокзала на улице Патриса Лумумбы и гимназия Мануйловой на улице Япеева.

Ранее TatCenter писал, что дом купца Крупина в Тетюшах из объекта культурного наследия местного значения получит региональный статус.

Гущин Иван Николаевич

Председатель Комитета РТ по охране объектов культурного наследия

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: