Изменения, происходящие в структуре ЕРЦ, совершаются по инициативе мэрии города. Лаззат Хайдаров, заместитель начальника пресс-службы мэрии г. Казани, пояснил, что реорганизация в ЕРЦ происходит в целях оптимизации расходов из бюджета:
— Но это не значит, что для деятельности ЕРЦ необходимо было очень много средств, или что они работали не продуктивно. Напротив, ЕРЦ показывал хорошие результаты — приезжали представители других регионов для изучения опыта работы Единого расчетного центра. Но прогресс идет и сейчас начинает воплощаться новая еще более оптимизированная система.
Теперь формирование счет-фактур будет проводиться не в Едином расчетном центре, а на местах — в Управляющих компаниях каждого района города. Однако этот факт, по мнению Лаззата Хайдарова, никак не отразится на жителях: «Реорганизация не затронет качества работы жилищно-коммунальных служб».
Создание в Казани Единого расчетного центра получило высокую оценку тогда президента, а ныне премьер-министра России Владимира Путина, проводившего в 2007 году в столице Татарстана заседание президиума Государственного совета РФ по вопросам реформирования отрасли и строительству доступного жилья.
Единый расчетный центр нес в себе множество положительных изменений — учет и переоформление коммунальных платежей при недопоставке конкретной услуги.
Деятельность ЕРЦ высоко оценивалась в мэрии города. Так, по информации официального сайта ЕРЦ г. Казань, 29 мая в МУП «Единый расчетный центр города Казани» состоялось расширенное совещание, в рамках которого директором предприятия Глебом Латыповым от имени мэра города Казани Ильсура Метшина и руководителя Исполнительного комитета МО города Казани Рафиса Бурганова сотрудникам МУП «ЕРЦ» были вручены Почетные грамоты за добросовестный труд и значительный вклад в развитие жилищно-коммунального хозяйства города Казани.
Вероятнее всего, с реорганизацией ЕРЦ будет утрачен сайт компании, на котором была введена удобная услуга для граждан — система управления финансовым лицевым счётом домохозяйства, благодаря которой жители Казани могли в режиме реального времени узнать о платежах через интернет. Еще одной заслугой ЕРЦ является принцип работы «одного окна» при приватизации жилья. Не нужно было согласовывать бумаги в различных инстанциях. Теперь достаточно представить пакет документов в отделение ЕРЦ и через определенное время прийти за результатом. Уже не нужно обращаться в Бюро технической инвентаризации и другие инстанции, простаивать в очередях.
Между тем, жилищно-коммунальные службы у нас по традиции находятся в состоянии периодической реорганизации и поиске верных решений. Это уже четвертое по счету за последние 8 лет изменение во внутренней структуре службы. Так, в июле 2001 года ранее существовавшие ЖЭУ (жилищно-эксплуатационные участки) были преобразованы в ДЭЗы (Дирекция единого заказчика), которые в июле 2002 г. были реорганизованы в РЖУ (Районное жилищное управление), в апреле 2006 года РЖУ превратилось в ЕРЦ. Май-июнь 2009 г. послужил новой датой отсчета работы коммунальщиков — ЕРЦ реорганизовано, а его полномочия переданы на уровень районных Управляющих компаний.
Екатерина Жданова, бухгалтер Управляющей компании «Жилище и комфорт» рассказала нам, что ЕРЦ передало свои полномочия по формированию счет-фактур в Управляющие компании 1 июня, и уже жители домов стали приходить в УК за консультациями:
— В переходе функций ЕРЦ в УК есть свои плюсы и минусы: в вопросах работы паспортного стола (прописка-выписка граждан) нареканий к ЕРЦ с нашей стороны не было, а вот к бухгалтерии порой были жалобы — не всегда вовремя вносились показания счетчиков. Поэтому я думаю, что теперь с бухгалтерией порядка должно стать больше.
Аналогичные претензии в качестве причин перехода функций ЕРЦ в Управляющие компании обозначены и на счет-фактурах Ново-Савиновского района за май, где указано следующее: «В связи с многочисленными нареканиями со стороны жителей по вопросам начисления и оплаты по услугам ЖКХ, а также по многочисленным просьбам населения
Директор МУП «Единый расчетный центр» Глеб Латыпов для комментариев был недоступен.
Справка | ||
ЕРЦ начал свою деятельность в апреле 2006 г. и обслуживал, по данным на декабрь 2008 г., свыше 400 тыс. лицевых счетов, имел 38 территориальных отделений, расположенных на территории Казани. Штатная численность предприятия составляет 391 человек. По данным на 1 декабря 2008 года, общее количество граждан, обратившихся в ЕРЦ в течение года, составило более 3 миллионов человек. По факту обращения казанцев структурными подразделениями центра рассмотрено и выдано более 1,5 миллиона документов, связанных с деятельностью предприятия. МУП «Единый центр города Казани» был удостоен диплома I степени в конкурсе «Лучшее предприятие сферы жилищно-коммунального хозяйства за 2007 г.» в номинации «Организация по начислению и обработке платежей и предоставлению информационных услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве (с численностью сотрудников свыше 200 человек)». Опыт ЕРЦ перенимали и жилищники Москвы — в июне 2007 г. с официальным двухдневным визитом МУП «Единый расчетный центр г. Казани» посетили представители Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, Центра информационного обеспечения и содействия реформе в жилищно-коммунальном хозяйстве Москвы, Центра жилищных субсидий Москвы, а также ГУП «Московский городской единый информационно-аналитический центр». | ||
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: