Новости
16 Июня 2011, 07:33

В законе о СМИ появился термин «периодичность обновления» для сетевых изданий

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон, направленный на совершенствование правил работы электронных СМИ. В документе вводится понятие «сетевое издание» для сайтов в интернете, зарегистрированных в качестве СМИ. Эксперт TatCenter.ru Владимир Сыченков утверждает, что факт подписания такого закона должен радовать, поскольку вносит ясность в интернет-среду.

сетевое издание Федеральный закон, получивший название «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации», был принят Госдумой 3 июня и одобрен Советом Федерации 8 июня 2011 года. Он необходим для обеспечения доступа физических лиц, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления к актуальной информации о зарегистрированных СМИ, а также о лицах, осуществляющих деятельность в области средств массовой информации, предусмотрено создание государственной информационной системы в области СМИ.

Эксперт TatCenter.ru по вопросам маркетинга, рекламы и PR, директор по развитию РА «LARISA PROJECTS», кандидат филологических наук Владимир Сыченков считает, что закон отстает от интернет-практики, как минимум, на десять лет, но, тем не менее, факт его подписания должен радовать.

Сыченков Владимир Сыченков:

— В прежнем определении СМИ под критерии попадал любой сайт, даже тот, на котором девочки публиковали на своем web-ресурсе только стихи: с завидной периодичностью, на социально-значимые темы, имеющий ореол распространения РФ (.ру). С точки зрения чистоты понятие «сетевое издание» также далеко от идеала, поскольку опирается на письменную, а не электронную культуру. Но и тут порадуемся: раз термин более-менее понятен широким слоям населения, пусть будет. По крайней мере, уйдет некорректность сочетания «Интернет-сайты».

А вообще важно танцевать от сложившейся практики. В сети есть оригинальнее термины: «сайт», «портал», «открытая база данных». Кстати, информационная сеть, о которой идет речь в документе, похоже, и есть база данных, куда будут занесены зарегистрированные интернет-СМИ.

Для чего нужна регистрация сетевых изданий? По уму, для поощрения профессиональных редакций: предоставления аккредитации на любые государственные мероприятия и налоговые льготы для СМИ. Это логично, потому что профессионализм начинается с готовности нести ответственность за свои слова. Да и с зарегистрированными сетевыми изданиями можно иметь дело. Они платят налоги, ведут открытую политику, у них есть четкая дифференциация: понятно, кто издатель, каково целевое назначение, кто целевая аудитория СМИ.

Незарегистрированные сетевые издания от ответственности не освобождены, и в любой момент могут нарваться на скандал. В закон о СМИ вносится дополнительный признак: помимо «периодичности», появляется «периодичность обновления». Это значит, что если на старте сайта учредители заявляют ежедневное обновление, они могут впоследствии передумать, но исполнять свои обещания перед аудиторией.

Новости
23 Мая 2022, 16:40

Мастер-классы и опен-маркет пройдут в Казани в День российского предпринимательства

С бизнесом встретится президент РТ Рустам Минниханов.

С 26 по 29 мая в Казани отметят День российского предпринимательства. Казанцы и гости столицы смогут посетить развлекательную программу и различные мастер-классы, приобрести продукцию местных производителей на опен-маркете, а также попробовать блюда татарской кухни.

26 мая в 13:00 у Дома предпринимателя на ул. Петербургской начнет работу выставка-продажа изделий бизнеса и самозанятых Татарстана. Особенностью опен-маркета станут изделия с национальным колоритом: бижутерия, одежда, сумки и сладости. Здесь же будет представлена зона фудкорта с напитками и блюдами татарской и стрит-кухни.

В этот же день в Доме предпринимателя президент РТ Рустам Минниханов встретится с бизнес-сообществом республики. В 13:00 стартует образовательная программа, состоящая из 4 мастер-классов. Так, член ассоциации спикеров CISSA и основатель международной Франчайзинговой сети «Kapibara Sushi» Алексей Войтов расскажет, как построить систему эффективного планирования и достигать больших целей без стресса. Лекции о самодисциплине современного лидера и о цифровой модели бизнеса проведет эксперт по построению системного бизнеса и соучредитель Федерации ММА Курганской области Александр Яковлев. О бизнесе в кризис поговорят на мастер-классе основателя «Международной профессиональной академии туризма», заместителя председателя ТПП Санкт-Петербурга Алены Еновой. Для участия в мастер-классах необходимо пройти регистрацию.

С 16:00 на ул. Петербургской стартует вечерняя развлекательная программа. На ней выступят артисты и музыканты республики.

С 27 по 29 мая у Академии наук РТ будет работать ярмарка-продажа продукции самозанятых.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: