Новости
16 Июня 2011, 07:33

В законе о СМИ появился термин «периодичность обновления» для сетевых изданий

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон, направленный на совершенствование правил работы электронных СМИ. В документе вводится понятие «сетевое издание» для сайтов в интернете, зарегистрированных в качестве СМИ. Эксперт TatCenter.ru Владимир Сыченков утверждает, что факт подписания такого закона должен радовать, поскольку вносит ясность в интернет-среду.

сетевое издание Федеральный закон, получивший название «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере средств массовой информации», был принят Госдумой 3 июня и одобрен Советом Федерации 8 июня 2011 года. Он необходим для обеспечения доступа физических лиц, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления к актуальной информации о зарегистрированных СМИ, а также о лицах, осуществляющих деятельность в области средств массовой информации, предусмотрено создание государственной информационной системы в области СМИ.

Эксперт TatCenter.ru по вопросам маркетинга, рекламы и PR, директор по развитию РА «LARISA PROJECTS», кандидат филологических наук Владимир Сыченков считает, что закон отстает от интернет-практики, как минимум, на десять лет, но, тем не менее, факт его подписания должен радовать.

Сыченков Владимир Сыченков:

— В прежнем определении СМИ под критерии попадал любой сайт, даже тот, на котором девочки публиковали на своем web-ресурсе только стихи: с завидной периодичностью, на социально-значимые темы, имеющий ореол распространения РФ (.ру). С точки зрения чистоты понятие «сетевое издание» также далеко от идеала, поскольку опирается на письменную, а не электронную культуру. Но и тут порадуемся: раз термин более-менее понятен широким слоям населения, пусть будет. По крайней мере, уйдет некорректность сочетания «Интернет-сайты».

А вообще важно танцевать от сложившейся практики. В сети есть оригинальнее термины: «сайт», «портал», «открытая база данных». Кстати, информационная сеть, о которой идет речь в документе, похоже, и есть база данных, куда будут занесены зарегистрированные интернет-СМИ.

Для чего нужна регистрация сетевых изданий? По уму, для поощрения профессиональных редакций: предоставления аккредитации на любые государственные мероприятия и налоговые льготы для СМИ. Это логично, потому что профессионализм начинается с готовности нести ответственность за свои слова. Да и с зарегистрированными сетевыми изданиями можно иметь дело. Они платят налоги, ведут открытую политику, у них есть четкая дифференциация: понятно, кто издатель, каково целевое назначение, кто целевая аудитория СМИ.

Незарегистрированные сетевые издания от ответственности не освобождены, и в любой момент могут нарваться на скандал. В закон о СМИ вносится дополнительный признак: помимо «периодичности», появляется «периодичность обновления». Это значит, что если на старте сайта учредители заявляют ежедневное обновление, они могут впоследствии передумать, но исполнять свои обещания перед аудиторией.

Партнёрский материал
12 Декабря 2024, 12:35

ВТБ запускает «Кешбэк выходного дня»

С 13 декабря пользователи подписки ВТБ Плюс смогут выбрать дополнительную категорию кешбэка, которая будет действовать в выходные, и получать по ней 5% возврата рублями. Категории будут объявляться каждую пятницу.

Клиенты смогут выбрать понравившуюся категорию из трех доступных и получать по ней повышенный кешбэк в субботу и воскресенье. Категории будут меняться в зависимости от сезона и предстоящих праздников.

«Выходные — отличное время не только для отдыха, но и для приятных покупок. Наши клиенты увеличивают траты в выходные примерно на 10−15%, особенно активно — в субботу. Мы запустили „Кешбэк выходного дня“, чтобы пользователи ВТБ Плюс могли получить максимум выгоды от своих выходных и возвращали еще больше кешбэка за покупки в субботу и воскресенье», — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

Также ВТБ запустил совместную акцию с Яндекс Заправками: при оплате топлива картой ВТБ водитель получит скидку 15% на один заказ до 70 литров — она применится автоматически. Специальное предложение действует с пятницы по воскресенье каждую неделю декабря в приложениях Яндекс Заправки, Яндекс Карты, Яндекс Навигатор и раздел «Мое Авто» в Яндекс Go. Клиент может получить скидку один раз каждую неделю в период с пятницы по воскресенье.

Подписка ВТБ Плюс позволяет клиентам получать скидки за расходы по картам на такси, доставку еды и покупки на маркетплейсах. Подписка дает возможность пользователям выбирать эксклюзивные категории кешбэка в программе лояльности, а также получать дополнительный процент к накопительному счету и не платить за уведомления об операциях по картам.

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: