Эксперты выделяют несколько этапов становления рынка.
- 2002 год — появление новой компании SabMiller, появившейся в результате приобретения южноафриканской компании South African Brewing (владелец бренда Pilsner Urquell) американского производителя пива Miller Brewing. На сегодняшний день SabMiller является вторым производителем пива в мире.
- 2003 год — компания SabMiller купила 60% акций итальянской пивоварни Peroni.
- 2004 год — компания SabMiller приобрела Grupo Empresarial Bavaria, лидера колумбийского пивного рынка. В 2005 году компания попытается приобрести российскую компанию «Красный Восток», но SABMiller здесь опередит турецкий Efes, заплативший за 92,34% акций казанской пивоварни $ 360 млн.
- 2004 год — объединение бельгийской компании Interbrew с бразильской фирмой AmBev. В результате была создана крупнейшая в мире пивоваренная компания, которая в 2006 году была переименована в InBev.
- 2005 год — компания Sun InBev (российское подразделение компании) добавила к девяти российским площадкам еще одну — завод «Тинькофф», приобретя его за $ 201 млн.
- 2005 год — турецкая компания Efes Breweries International приобрела крупную сербскую пивоварню Pancevo.А в начале 2006 года объявило о приобретении российской компании «Красный Восток», общей производительной мощностью 10 млн. гектолитров в год.
- 2006 год — голландский концерн Heineken N.V окончательно сформировал портфель российских брендов, включив в него марки компании Ivan Taranov Breweries(ПИТ), приобретенной в 2005 году, петербургскую компанию им. Степана Разина и иркутскую Байкальскую пивоваренную компанию.
- 2006 год — Компания «Балтика» завершила процесс объединения с пивоваренными компаниями «Вена», «Пикра», «Ярпиво». В результате объединения «Балтика» стала крупнейшим производителем пива в России и сегодня является крупнейшим экспортером российского пива. Ее доля в экспорте российского пива сегодня составляет 70%. Поставки осуществляются в 40 стран мира. Кстати, бренд «Балтика» входит в тройку самых дорогих брендов России.
10 августа 2007 года в Самаре состоялся торжественный запуск нового оборудования, что позволит утроить производственные мощности пивоваренной компании «Балтика-Самара». Общая стоимость инвестиционного проекта (в год) составила 101 млн евро.
Антон Артемьев, президент «Пивоваренной компании «Балтика»:
— Утроение мощностей завода «Балтика-Самара» — беспрецедентный для отрасли проект. За считанные месяцы мощности завода были увеличены более чем в три раза — с 2 до 6,5 млн. гл. Тем самым «Балтика-Самара» укрепила свои позиции одного из крупнейших и самых современных пивоваренных заводов России.
На предприятии были установлены два новых варочных порядка, 20 форфасов, 60 цилиндро-конических танков, запущены три новые линии розлива (две ПЭТ-линии и одна баночная). Строительство также затронуло всю инфраструктуру завода: введены в эксплуатацию новое отделение водоподготовки, холодильно-компрессорная станция, котельная, биологические очистные сооружения, запущен собственный элеватор, проведены новые железнодорожные ветки.
В связи с расширением производства значительно увеличился ассортимент выпускаемой заводом продукции. К известным сортам — «Балтика 3», «Балтика 9», «Балтика 7», «Арсенальное традиционное», «Большая кружка», «Жигулевское», «Волга», «Самара» добавились «Балтика № 5», «Балтика Кулер», «Арсенальное Закаленное», два сорта «Ярпиво» и лицензионное пиво Tuborg. Установленная современная баночная линия производства компании KHS позволила заводу «Балтика-Самара» первым в России начать выпуск пива в банке емкостью 1 литр. Штат предприятия в связи с расширением увеличился почти в два раза — с 473 до 860 человек.
&n
bsp;
Юрий Макарьев, директор филиала «Балтика-Самара»:
— Реализация проекта — вклад Компании в экономику Самарской области. Увеличение мощностей завода способствует созданию новых рабочих мест и значительному увеличению налоговых поступлений в бюджет региона. Уже в 2007 году налоговые выплаты «Балтики» выплаты составят более 1 млрд. рублей.
В первом полугодии 2007 года общий объем продаж пивоваренной компании «Балтика» в Поволжском регионе составил 27 млн. дал, что на 23% выше, чем в 1 полугодии 2006 года. «Балтика» стабильно лидирует на рынке региона. По данным агентства «Бизнес-Аналитика» на июнь 2007 года, доля рынка Компании в Поволжье составляет 38,4%.
Алексей Коннов, руководитель по продажам в Поволжье:
— Традиционно самый большой объем продаж в регионе — у сбытового подразделения Компании в Самаре, оно обеспечивает 38% продаж Компании в регионе. Но сегодня активно растут и продажи в других регионах. Объем продаж в Уфе вырос по сравнению с 2006 годом на 40%, а в Казани — на 29%".
Филиал «Балтика-Самара» в первом полугодии 2007 года значительно увеличил объем производства. За первые шесть месяцев этого года завод выпустил около 16 млн. гл продукции, что на 36% больше, чем в 2006 году. Столь серьезный рост производства стал возможен благодаря реализации крупного инвестиционного проекта компании — утроению мощностей предприятия.
По словам руководства компании, 2007 год стал для завода знаковым: на предприятии завершается реализация проекта утроения мощностей, в который компания вкладывает 101 млн евро. А это значит, что рынок ждет новое развитие.
Выражаем признательность PR-агентству «ПРA-TOH» (г. Самара) и ее руководителю Анне Сеглиной за организацию пресс-тура для региональной прессы.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: