Что случилось?
Судебные приставы Приволжского отдела Казани УФССП по РТ и их единомышленники похищали деньги с банковских счетов граждан, которые якобы являлись должниками. Самое интересное в этой ситуации то, что «должники» давно уже не были в живых.
К примеру, мошенникам удалось присвоить 1,156 млн рублей татарстанца 1937 года рождения, скончавшегося в 2010 году. Во втором эпизоде при аналогичной схеме была взыскана сумма фиктивной задолженности в размере 754 тыс. рублей с банковского счета гражданина, скончавшегося в 2015 году.
14 апреля к начальнику судебных приставов РТ обратилась жительница Казани. Женщина пояснила, что завещанные одним из ее родственников, деньги каким-то образом были списаны с лицевого банковского счета. Женщина написала заявление в СУ СКР по РТ, а позже в проведенном ведомством расследовании выяснилось, что наследство было взыскано по «липовому» судебному решению.
Так схема получила огласку.
Кто они — участники дела о «мертвых душах»?
После того, как дело вышло за рамки ведомства, глава татарстанского управления ФССП Радик Ильясов решил прояснить ситуацию и собрал пресс-конференцию. На ней он сообщил, что всего в громком деле были замешаны пять человек. Двое из них — бывшие сотрудники ФССП, а остальные трое выступали связующим звеном мошеннической операции. Правда, в СКР по РТ заявляют, что приставов было трое.
Фигурантами дела о хищении средств со счетов умерших татарстанцев стали пять человек — 31-летний Артур Назаров, инспектор отдела оперативного контроля МРИ ФНС РФ № 5 по РТ 33-летний Павел Гурьянов и бывшие судебные приставы-исполнители Приволжского отдела — 26-летний Ильсур Авзалов, 32-летняя Эльвера Майорова и 26-летний Рамиль Хазиев, сообщили в Следкоме.
Как рассказал Ильясов, Майорова — главный судебный пристав-исполнитель, которая и «вела» весь бизнес. Ее помощником был сожитель Назаров. Майорова проработала в ведомстве недолго — с 2007 по 2008 год, после чего была привлечена к уголовной ответственности за присвоение денежных средств должников, которые нужно было возвращать кредиторам.
«Как оказалось, для себя она выводы не сделала», — прокомментировал ситуацию Ильясов.
Фото: Татар-Информ
Майорова и Назаров играли завершающую роль в списании денег с лицевых счетов. По словам Радика Ильясова, цепь преступлений начиналась с двух организаторов, которые дома делали фиктивные исполнительные документы. Один участник группы предоставлял информацию об умерших людях, и в дальнейшем уже документы по «мертвым душам» поступали к судебным приставам.
«В чем вина наших сотрудников? Безусловно, в совершении преступлений», — заявил Радик Ильясов, добавив, что «суды не имеют никакого отношения к хищениям».
Как и сколько было похищено?
Мошенническая схема, которую Ильясов назвал «очень глупой», действовала с ноября 2015 года по апрель 2016-го.
«Первым делом был проведен мониторинг исполнительных документов, где возраст должников был пенсионный. В наше обозрение попали два сотрудника, к которым в руки попадали исполнительные документы», — рассказал Ильясов, по словам которого проверка в целом вскрыла 25 преступных эпизодов.
При этом поддельные исполнительные документы, которые получали приставы, отличить от законных не представлялось возможным, говорит Ильясов.
«Смотрите, обычный лист, — показал журналистам лист А4 Радик Ильясов, рассказывая о мошеннической схеме. — Все требования к документу исполнены — судебный приказ, фабула, в законную силу данный приказ вступил, печать проставлена, подпись судьи есть».
По словам Ильясов, всего мошенникам удалось присвоить 8,5 млн рублей. 5 млн рублей, как упоминалось выше, «прогорели», а 3,5 млн рублей удалось сберечь. «1,4 млн рублей были переданы наследникам, остальные — лежат на депозите», — уточнил Ильясов.
Вся преступная пятерка раскаялась
Как отметил Радик Ильясов, работа по задержанию участников дела «проходила постепенно».
«Мы участвовали в проведении обысков сотрудников. Не давали огласки, чтобы не спугнуть их и не уничтожить вещественные доказательства. Долго они упираться не стали и все рассказали», — рассказал главный пристав РТ.
В настоящий момент в отношении всех участников возбуждены уголовные дела по ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). Приставы уволены, зачинщик арестован, а остальные фигуранты находятся под домашним арестом.
Радик Ильясов отметил, что «за такие глупые поступки потом расплачиваются близкие родственники мошенников». Он напомним, что участие в подобных махинациях лишает гражданина в будущем права занимать должности госслужащего и исключает эту возможность для его ближайших родственников.
Мария Андреева
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: