Депутаты Госсовета РТ на заседании в понедельник уточнили сведения, которые должны содержаться в уведомлении при подаче заявки на проведение публичной акции. Теперь организаторам митингов, пикетов, демонстраций и шествий при согласовании места придется сообщать номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Кроме того, им придется более точно формулировать цели акции.
Законопроект, несмотря на протесты коммуниста Артема Прокофьева, депутаты приняли сразу в первом и окончательном чтении. Вечером того же дня закон подписал президент РТ Рустам Минниханов, документ официально опубликован и заработает в республике через 10 дней.
Представляя проект, депутат Рафил Нугуманов заявил, что закон направлен, прежде всего, на борьбу с терроризмом.
«Сегодня терроризм, что в России, что в Европе, к большому сожалению идет семимильными шагами», — пояснил Нугуманов.
Согласно нововведениям в заявке на проведение публичного мероприятия теперь должны быть указаны: цель акции с точной формулировкой предлагаемого к обсуждению вопроса и (или) события; форма публичного мероприятия — митинг, демонстрация, шествие или пикетирование; место проведения, маршруты движения участников, информация об использовании транспортных средств. Организаторы должны обозначить дату, время начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемое количество участников, а также формы и методы обеспечения организатором общественного порядка, медпомощи. О себе авторы идеи провести публичную акцию должны будут сообщить фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства или пребывания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты.
Если уведомление составлено неверно, организатору сообщат об этом в течение 8 рабочих часов в письменной форме. После устранения замечаний согласовать акцию должны в течение двух дней (если до его проведения остается не менее трех дней). Если до мероприятия остается менее трех дней, то организатор должен предложить иную дату.
Против поправок в Госсовете выступал коммунист Артем Прокофьев. Он напомним, что пытался изменить республиканский закон о митингах уже пять раз, однако его поправки ни разу так и не прошли.
«Я пытался смягчить этот закон, но вместо послабления мы сегодня видим, по сути, ужесточение. Изменения предлагаются по одной простой причине — люди высказывают недовольство. Это и обманутые вкладчики, и дольщики, это люди, которых выселяют из аварийного жилья в ипотечное, за которое они не могут заплатить. Это люди не довольные системой «Платон» и другими формами выворачивания рук транспортной отрасли, строительством мусоросжигательного завода в Казани, ростом тарифов ЖКХ и падением доходов населения.
Все эти люди в публичной форме высказывают недовольство. Но вместо открытого решения накопившихся проблем, которые, безусловно, нельзя решить сразу, мы видим попытку решить проблему последствий, а не проблему причин. Все это выглядит так, что мы ужесточаем закон, чтобы об этих проблемах меньше говорили", — заявил Прокофьев.
По его мнению, публичные мероприятия, в том числе протестные, — сигнал обратной связи общества. «Власть должна слышать эти сигналы, чтобы не усугублять совершенные ею ошибки. Но эти сигналы пытаются глушить, потому что их не очень приятно слушать», — уверен депутат.
«Если мы будем следовать логике документа, то осталось дополнить его еще только одним требованием — подавать сразу явку с повинной в правоохранительные органы для организаторов митингов вместе с заявкой на проведение мероприятия», — заключил Прокофьев.
С ним решительно не согласился Юрий Камалтынов, который признался, что если бы не выступление последнего оратора, он бы вообще не стал выступать. Камалтынов считает, что речи идет не об ужесточении правил проведения публичных акций, а об унификации формы заявки.
«Нужно исключить вольные трактовки. Ни один пункт принятых изменений не вводит ограничения на количество, место, цели, заявления и идеи. Речь идет лишь о том, что теперь органы муниципальной власти и уполномоченный орган госвласти РТ будут получать унифицированную стандартизированную форму уведомления о проведении публичного мероприятия. Я удивлен, когда коллега (Прокофьев) говорит об ужесточении. Назовите конкретный пункт, который вводите ограничения? Этого нет. Это технический документ. Он не меняет ни дух, ни смысл, ни концепцию закона, который работает», — высказался Камалтынов.
Поддержал его и председатель Госсовета РТ Фарид Мухаемтшин, по словам которого «возможность митинговать остается в силе».
«К сожалению митингов не становится меньше. Речь не идет об ужесточении закона, это его упорядочивание. Кто несет ответственность, если что-нибудь случится? А если теракт, а если провокация? Обязательно так или иначе власть будет отвечать за это дело. Каждую неделю в республике проходят митинги, возможность их проведения дается. Но ответственность тех, кто организует эти митинги, должна быть пофамильная», — заключил Мухаметшин.
Ксения Долгова
Фото: Госсовет РТ
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: