До настоящего времени Татарстан экспортировал нефть за рубеж и там же покупал синтетические масла. Теперь необходимость в этом отпадет. Новый завод мощностью 10 000 тысяч ПАОМ в год будет выпускать смазочные материалы на минеральной, полусинтетической и синтетической основах. Решение о строительстве ООО «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» было принято 11 сентября 1999 года. Соучредителями завода стали ООО «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» (ОАО «Татнефть») — 74% и ОАО «Нижнекамскнефтехим» — 26%. Завод был построен в рекордные сроки — 2 года 4 месяца.
На открытии завода присутствовали все первые лица республики: Президент РТ Минтимер Шаймиев, Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, генеральный директор ОАО «Татнефть» Шафагат Тахаутдинов и др.
По словам исполнительного директора ООО «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл» Михаила Демидова, в 2004 году будет реализовано не менее 7 тыс. т полиальфаолефиновой основы (ПАО-2, ПАО-4, ПАО-6). Исследования и разработки привели к созданию синтетических смазочных материалов, которые могут успешно использоваться при температуре от -70 до +290 градусов по Цельсию. Смазочные материалы на минеральной основе эксплуатируются при температурах от -20 до +240. Срок эксплуатации синтетических масел может достигать 8000 часов, минеральных — от 500 до 2000 часов.
Большой вклад в строительство завода внесла «Татнефть», вложив туда $ 37 млн.
Применение синтетических и полусинтетических полиальфаолефиновых масел не только облегчает пуск двигателя, но и снижает расход топлива на 2−5%, увеличивает срок службы масла до замены в 2.5 — 6 раз. Генеральный директор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин уже изъявил желание использовать нижнекамское масло для автомобилей «КамАЗ». Но прежде чем прийти к такому решению, на КамАЗе были проведены испытания моторных масел серии «Татнефть-Профи», после чего они были рекомендованы для эксплуатации двигателей «КамАЗ» уровня «Евро-2». Кроме того, интерес к маслам проявил ВАЗ.
Синтетические масла на основе полиальфаолефинов, которые будут производиться в Нижнекамске, имеют широкое применение. Синтетические моторные масла потребляет автомобильная промышленность, гражданская и военная авиация, морской и другие виды транспорта, ракетные и космические системы. Наряду с моторными маслами полиальфаолефины могут использоваться в качестве основы трансмиссионных, редукторных, вакуумных, компрессорных, холодильных, трансформаторных и других видов масел. Технология получения масел разработана Российской Академией наук, югославской компанией «Нефтяная индустрия Сербии» и ООО «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл», она расширяет сырьевую базу и снижает себестоимость синтетических масел.
Минтимер Шаймиев:
— Конкурентов по производству масел много, но никто не производит основу смазочных синтетических материалов. Так что я думаю — перспективы здесь хорошие. На основе новых нефтехимических проектов будет достигнуто не менее 20% реального роста ВВП.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: