В Татарстане рассматривают возможность внедрения беспилотного транспорта на 275-километровом участке трассы Казань — Екатеринбург, сообщил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.
По его словам, проект по развитию автономной логистики стартовал два года назад совместно с главой ПАО «КАМАЗ» в рамках экономического форума. Первыми испытания прошли на трассе М-11, где беспилотные грузовики уже сейчас находятся в эксплуатации. В таких машинах присутствует водитель, но он не управляет автомобилем — только следит за работой электроники. Это соответствует четвертому уровню автономности, при котором человек остается для контроля. На пятом уровне, полностью автономном, оператор не понадобится вообще.
Петушенко подчеркнул, что беспилотные системы — мера вынужденная, так как количество грузовиков растет, а кадровый дефицит водителей становится всё острее. Режимы труда и отдыха нарушаются, и это снижает эффективность перевозок. С автономным транспортом проблема уходит — грузовики могут ездить круглые сутки без перерывов.
Проект начался с шести автомобилей, сейчас в стране уже курсируют 68 беспилотных грузовиков. В апреле 2025 года их запустили на ЦКАД, а через пару месяцев ожидается выход на М-12. Таким образом, общий беспилотный маршрут в России достигнет 1520 км, охватывая ключевые логистические направления.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: