По мнению замминистра здравоохранения РТ Светланы Губайдуллиной, столица республики может себе позволить принимать услонских рожениц в свои родильные дома, тем более если это даст возможность уменьшить самый высокий по республике (4 младенца в год) показатель младенческой смертности, зафиксированный в этом районе.
Проблема с родильными домами в Верхнем Услоне — не единичная в республике в этой сфере. Особенно много нареканий от населения приходит в адрес районных родильных домов, не особо хорошо обстоят дела в таких районах республики, как Мамадышский и Спасский. Чаще всего, по словам замминистра здравоохранения, причина такого положения дел кроется в том, что главные врачи в некоторых районных роддомах недостаточно ответственны.
Светлана Губайдуллина:
— Сказать, что районные роддома хуже оснащены необходимой техникой и предоставляют менее качественные услуги пациенткам — нельзя. Конечно, у нас нет возможности все роддома республики — их 53 — оснастить по последнему слову техники, поставить дорогостоящую аппаратуру. Но этого и не нужно. Ведь роды — это не болезнь, это физиологический процесс, который у здоровой женщины никаких осложнений не должен вызывать. А все «сложные» роженицы еще во время беременности переводятся для наблюдения в РКБ. Так что в «обычных» роддомах остаются рожать женщины, у которых беременность проходит нормально и без отклонений. В том случае, если у «сложной» роженицы роды начнутся непредвиденно, у нас есть специальные реанимобили — один для женщин и четыре для детей. На всю республику этого хватает.
В целом же, ситуация в республике стабильная. Как уже отмечалось на итоговой коллегии Минздрава РТ, рождаемость за последние несколько лет в Татарстане увеличилась. А младенческая смертность — снизилась.
Светлана Губайдуллина:
— В том, что уровень младенческой смертности упал, а рождаемости — повысился, есть огромная заслуга республиканских медиков. Особенно это радует потому, что на показатель рождаемости повлиять очень сложно — убедить женщину обзавестись ребенком неимоверно трудно в настоящее время. В этом во многом виновата социально-экономическая обстановка в республике. А у нас показатель все-таки повышается — сказывается мастерство врачей, современное оборудование, полный цикл обследования и наблюдения как беременной женщины, так и новорожденного и его мамы. Сегодня показатель младенческой смертности равен 11,2 на тысячу новорожденных, это даже несколько ниже, чем по России — 11,5. А если вспомнить, что в 1993 году этот показатель в республике был равен 19,9, в 1997 — 16,8, в 2001 — 12,6, то результат, что называется, вот он. И хотя все еще остается проблема материнской смертности (в республике этот показатель равен 25,7 на десять тысяч родов, по Европе — около 18, а общемировой показатель равен 500 на десять тысяч родов), все равно республиканские медики хорошо справляются со своей работой.
По словам Светланы Губайдуллиной, сравнивая показатели младенческой смертности в республике с европейскими, судить о качестве работы медперсонала никак нельзя. Прежде всего потому, что в Европе не учитывают смертность младенцев мам, у которых не было медицинской страховки, не учитывают смертность младенцев эмигрантов и так далее. В Татарстане учитывают всех и стараются бороться за жизнь каждого.
Светлана Губайдуллина:
— Доходит до того, что медперсонал в роддомах вынужден расширять свои должностные обязанности и курировать малышей, которые родились в неблагополучных семьях. Так, например, по закону мы не имеем права не отдать младенца маме, даже если она до этого три раза лишалась родительских прав. Вот и ходят наши врачи, наблюдают таких детишек по мере возможности. А случаев таких — тысячи. К сожалению, за последнее время увеличились случаи смерти детей от удушения, утопления, от тяжелых случаев пневмонии, когда родители абсолютно не обращают внимания на своих детей. Вообще наблюдается тенденция, что современных родителей как-то снижается внимание к собственным детям. Это печально — надо исправлять.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: