С 4 мая в России заработал механизм экстренной помощи российским туристам за рубежом. Денежную поддержку будут оказывать через компенсационный фонд «Турпомощи» — общероссийского объединения туроператоров в сфере выездного туризма.
Туроператоры, продающие заграничные путевки, должны были внести по 100 тыс. рублей, чтобы наполнить фонд. По словам исполнительного директора «Турпомощи» Вячеслава Басова, сейчас взносы заплатили около 1,6 тыс. туроператоров. На счету фонда уже порядка 160 млн.рублей. Средства выплачиваются, если ситуацию можно квалифицировать как недобросовестные действия по отношению к туристу со стороны оператора.
К сожалению, по словам Басова, фонд не решает всех проблем туристов. Как показали первые майские дни, засада ждет их и в аэропортах, когда перепродают билеты на чартерные рейсы. В результате часть пассажиров остается в томительном многочасовом ожидании в аэропорту. Не застрахованы наши туристы и от проблем иностранных владельцев отелей, когда «смена власти» в них оборачивается нервотрепкой для людей. Если эту проблему для туристов из других стран решают быстро, то россиянам приходится устраивать митинг, привлекать прессу, чтобы на них обратили внимание, пишет «Российская газета».
«Горячий» телефон «Турпомощи»:
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: