О намерении московского ООО «Кате» снабжать практически все российские автозаводы автоматическими коробками переключения передач (АКПП) на «Мотор-шоу-2005» заявил гендиректор этой компании Максим Нагайцев. По его словам, завод будет построен в Калининграде. Под него уже выделен землеотвод площадью в 6 га. Предприятие заработает в 2006 г. На проектную мощность в 260 000 шт. в год «Кате» выйдет в 2007 г. Производить «Кате» намерена коробки собственной разработки. Комплектующие компания будет заказывать у тайваньской фирмы Tsang Yow.
До сих пор АКПП в России не выпускались и легковые автомобили ими не оснащались. Лишь ГАЗ ставит на некоторые модификации «Волг» АКПП производства Toyota и Suzuki, пояснили на предприятии. О существовании «Кате» в автоконцернах не слышали. Но коммерческий директор «Кате» Сергей Колпаков отмечает, что компания была создана только в конце 2004 г. «Ее основатели — выпускники МГТУ им. Баумана, давно занимавшиеся разработками АКПП, в том числе для военной техники», — пояснил он.
Зато «Кате» знакома чиновникам. Пресс-конференцию этой компании посетили руководитель Роспрома Борис Алешин и глава «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов. В Роспроме познакомились с проектом «Кате» лишь несколько месяцев назад, когда ее менеджмент прислал предложение в агентство. После этого им заинтересовались и в «Рособоронэкспорте». Чиновник уверяет, что о финансировании «Кате» через бюджет речи не идет, но необходимую поддержку проекту окажут. «Рособоронэкспорт» ощущает спрос на автомобили военного назначения, оснащенные АКПП, прежде всего в странах Латинской Америки", — добавляет источник, близкий к «Рособоронэкспорту».
Аналитик ОФГ Елена Сахнова говорит, что на такой проект понадобится до $ 150 млн. В «Кате» признают, что им нужны «десятки миллионов долларов», а где они будут привлекаться, не уточняют. Но два других источника, знакомых с проектом, говорят, что большую часть финансирования возьмет на себя Внешторгбанк, который может стать акционером «Кате» в случае успешной реализации проекта. Недостающие средства «Кате» дадут частные инвесторы. В ВТБ от комментариев воздержались. Но источник в банке сказал, что переговоры об этом уже ведутся.
Планы «Кате» амбициозны. Она хочет выпускать АКПП на все классы автомобилей. «Начать мы планируем с ГАЗа и УАЗа, после этого мы надеемся начать сотрудничество с «АвтоВАЗом», — поясняет Колпаков. Следующий этап — «КамАЗы» и даже Ford Focus, отмечает он.
Правда, автоконцерны радоваться не спешат. «У нас уже есть партнер по производству трансмиссий — немецкая ZF», — напоминает пресс-секретарь КАМАЗа Ирина Быстрова.
«Пока мы ориентируемся на механическую коробку Dymos», — говорит представитель «Северсталь-Авто». На «АвтоВАЗе» уверяют, что уже ведут разработку АКПП с иностранными партнерами, а PR-менеджер Ford Екатерина Кулиненко замечает, что завод комплектует Focus трансмиссией собственного производства. Лишь директор по связям с общественностью «Руспромавто» Владимир Торин отметил, что компания всегда готова рассмотреть новые предложения.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: