Новости
20 Января 2006, 09:50

В «Алабуге» решаются оргвопросы

18 января 2005 года в Москве подписано трехстороннее Соглашение между Правительством РФ, Кабинетом министров РТ и администрацией Елабужского района о создании в г. Елабуга особой экономической зоны промышленно-производственного типа. Этот проект Правительство РТ считает эпохальным.

Решение о создании особой экономической зоны (ОЭЗ) промышленно-производственного типа «Алабуга» было принято 21 декабря 2005 года, а сегодня продолжается работа по юридическому и организационному оформлению ОЭЗ. Результаты деятельности рабочей группы во главе с вице-премьером — министром экономики и промышленности РТ Борисом Павловым еженедельно контролирует Премьер-министр Рустам Минниханов.

ОЭЗ «Алабуга» создается на территории Елабужского тракторного завода. Создана по итогам конкурса Министерства торговли и экономического развития РФ, в котором участвовали 73 региона. Победителями конкурса признано 6 заявок. Площадь ОЭЗ в РТ — 20 кв. км. Прототипом ее создания является свободная экономическая зона (СЭЗ) «Алабуга», созданная в 1998 году. В 2005 году на территории СЭЗ работали 18 резидентов, зона произвела продукции на 4,8 млрд. рублей и заплатила около 500 млн. рублей налогов в бюджеты всех уровней. К 2010 году ее производительность планируется довести до 40 млрд. рублей. «Особенность» экономической зоны — в налоговых преференциях, которые будут иметь компании, работающие на ее территории. В будущем преференции расширятся.

На создание ОЭЗ республика заявила 1,6 млрд. рублей. Поступление средств поделено между федеральным и республиканским бюджетом, 51 и 49% соответственно. Сумма может быть скорректирована в ходе проектно-сметных работ.

Рабочая группа намерена в 1-м квартале 2006 года создать территориальный орган по управлению ОЭЗ, выбрать на конкурсной основе управляющую компанию и продолжить рассмотрение заявок резидентов. Заключение первых договоров и строительство инфраструктуры запланированы на 2-й квартал.

Руководитель рабочей группы пока не готов назвать всех резидентов, с которыми ведутся переговоры. Также нельзя назвать и точное их количество, поскольку оно зависит от объема инвестиций и масштаба проектов. Пока что подписаны соглашения, которые дают право вести переговоры. В их числе корейская «Hyundai Motor Company» (проект по организации автосборочного производства в объеме 35 тыс. автомобилей в год по схеме CKD, объем инвестиций — 4 млрд руб.), австрийская фирма «KFZ» (производство стальных дисков автомобильных колес стандарта ETRTO в объеме 4,8 млн. шт. в год, объем инвестиций -1,6 млрд руб.), ЗАО «Елабужский завод ориентированного полистирола» (организация производства деталей из пластмасс, объем инвестиций — 390 млн руб.), фирма «КРЕЗ» (выпуск полиэфирного гранулята и изделий из него, предполагаемый объем инвестиций — 1,6 млрд. рублей). В настоящее время в Казани находится делегация китайской компании «Great Wall Motors», которая рассматривает возможность производства в «Алабуге» своих автомобилей.

Как отметил глава Елабужского района Ильшат Гафуров, не стоит думать, что «Алабуга» сохранит исключительно автомобильную направленность. Здесь запланировано также размещение химических и нефтехимических предприятий, перерабатывающих сельхозпредприятий. В ОЭЗ будут приглашены абсолютно новые компании, прежние производства здесь не останутся.

Ильшат Гафуров:

— Говоря о реализации закона об особых экономических зонах, я бы отметил, что вслед за экономическим развитием она подтянет и развитие социальной инфраструктуры региона. Она позволит появиться в Елабуге всего того, что необходимого для нормальной жизни людей. Территории и населения достаточно, чтобы реализовывать поставленные задачи.

Равиль Зарипов, генеральный директор ПО «ЕлАЗ»:

— Имеющихся кадров хватать не будет. Готовится программа по подготовке и развитию трудовых ресурсов для Елабужского района в связи с организацией ОЭЗ, в том числе на базе существующих учебных заведений. Это позволит нам претворить в жизнь цепочку: школа — училище — вуз — производство, о которой мы давно мечтаем.

Как отметил министр торговли и внешнеэкономических отношений Хафиз Салихов, Россия поздно начинает развитие ОЭЗ. В мире они существуют с 30-х годов прошлого века. В Европе, например, зарегистрированы около 200 ОЭЗ, в Японии — около 300, в Америке — порядка 1900. Но, в то же время, по-настоящему эффективно и масштабно работают лишь некоторые из них.

]]
>

Новости
11 Декабря 2024, 18:40

В рамках программы капремонта в Татарстане заменят 450 лифтов В 2025 году

Это в два раза больше, чем в текущем году.

В следующем году в рамках программы капремонта в Татарстане планируется заменить 450 лифтов, что в два раза больше, чем в текущем году. Об этом сообщил Александр Тыгин, начальник Госжилинспекции РТ — главный госинспектор региона, на пресс-конференции в «Татар-информ». Лифты заменят в 148 домах.

Тыгин отметил, что в этом году в программу было включено 235 лифтов, а на следующий год запланировано в два раза больше. Он также подчеркнул, что замена лифта — это самый дорогостоящий вид работ, и что сейчас требуется обеспечить надежное электроснабжение для лифтов с двумя линиями подачи электроэнергии, что не предусмотрено советскими нормами и предполагает серьезную реконструкцию электрической системы дома. Один лифт, в зависимости от его технических характеристик, в среднем стоит от 3,5 до 7 млн рублей.

Ранее TatCenter писал, что в рамках капремонта в 52 многоквартирных домах Казани установили новые лифты.

Тыгин Александр Васильевич

Начальник Государственной жилищной инспекции РТ - главный Государственный жилищный инспектор РТ

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: