Новости
03 Мая 2011, 15:30

В процессе по делу о пожаре в кафе «Лепрекон» объявлен перерыв

На 18 мая перенесено судебное заседание по делу о пожаре в кафе «Лепрекон». С таким ходатайством к суду обратился адвокат подсудимой Розы Фарукшиной. Свою просьбу он мотивировал тем, что его подзащитная хочет решить вопрос о компенсации морального вреда потерпевшим. Суд удовлетворил ходатайство адвоката и объявил перерыв.

Об этом ИА «Татар-информ» сообщила пресс-секретарь Вахитовского районного суда Казани Елена Коваль.

лепрекон Напомним, что Роза Фарукшина обвиняется по двум статьям УК РФ — ч.3 ст. 219 («Нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц») и ч.3 ст. 238 («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Свою вину подсудимая полностью признает.

Как полагает следствие, обвиняемой были грубо нарушены обязательные требования пожарной безопасности, в результате чего в ночь с 29 на 30 января 2011 года в VIP-зале кафе возник пожар. Посетители стали покидать помещение, однако эвакуационный выход был закрыт на замок и заставлен мебелью, а с улицы был завален снегом, в связи с чем не все люди смогли своевременно покинуть помещение. При этом два проема окон кафе были заложены строительными материалами, что явилось препятствием для естественного дымоудаления из помещения. В результате погибли четыре посетителя заведения.

Показательное дело для остальных развлекательных заведений

Ранее один из очевидцев происшедшего в баре «Лепрекон» Денис рассказал интернет-порталу TatCenter.ru:

— Сначала пошел белый дым, запахло резиной, кто-то сказал: «На выход!» После этого все двинулись на улицу из паба. Паники не было, все вели себя цивилизованно. Если кто-то все же начинал истерику, то их успокаивали или сами посетители или работники клуба.

Я думаю, что возгорание произошло из-за неосторожности кого-то из посетителей, но не от окурка. Потому что, какой диван может загореться так быстро? Сначала у нас не было мыслей о пожаре, думали, что просто проводку замкнуло. Но когда повалил черный дым, то появилась уверенность на 100%, что это пожар. В пабе в тот день было много людей не меньше 150 человек.

По поводу того, кто виноват я думаю, что в первую очередь спасение утопающих дело рук самих утопающих. В тот день много народу перебрало алкоголя. Но если бы охраны в клубе было больше, то может быть и погибших удалось бы спасти. Также мы заметили, что не во всем пабе были датчики пожарной сигнализации. Они сработали только на танцполе, и то не сразу.

На первом заседании по пожару в баре «Лепрекон» Комиссии по ЧС Республики Татарстан. министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по РТ Рафис Хабибуллин сообщил, что помещение бара где произошел пожар, было оборудовано системой предупреждения о пожаре и огнетушителями. В то же время, как отметил министр, организация эвакуации людей была не на должном уровне. «Некоторые молодые люди находились в состоянии сильного алкогольного опьянения и проигнорировали требование покинуть помещение», — сообщил Рафис Хабибуллин. По словам министра, фирма была зарегистрирована лишь в ноябре 2009 года, а начала работу в апреле 2010 года. Поэтому пожарный надзор в баре «Лепрекон» не проводился, сообщил ИА «Татар-Информ».

Равиль Муратов призвал активнее приостанавливать деятельность развлекательных учреждений в случае несоблюдения правил пожарной безопасности. «Возбуждено уголовное дело, и должно быть достойное наказание. Этот случай должен стать наукой для всех, кто пренебрегает правилами пожарной безопасности», — подвел итог первый вице-премьер правительства Татарстана Равиль Муратов.

Партнёрский материал
25 Сентября 2020, 12:01

ВТБ удвоил долю операций по технологии безбумажного обслуживания

С начала года доля операций, оформляемых без бумажных носителей в офисах ВТБ, увеличилась в два раза. На сегодняшний день она составляет более 30%. В планах ВТБ — довести этот показатель до 40−50% к концу 2020 г.

Сегодня самыми популярными услугами по технологии цифрового подписания в офисах ВТБ являются операции с кредитными картами и кредиты наличными. Каждый второй клиент оформляет кредитную карту (55%) и кредит наличными (45%), подписывая документы электронно. По 30% приходится на подписание документов по банковским картам и изменению пакета услуг.

С начала года функционал цифрового подписания значительно расширился. Помимо операций по депозитам, появилась возможность проведения переводов в офисе. Также клиенты «Прайм» и «Привилегия» теперь могут оформить смену пакета услуг без посещения офиса по звонку персональному менеджеру или в контакт-центр.

При обслуживании клиентов с использованием данной технологии сотрудник оформляет услугу и формирует электронный документ, а пользователь подтверждает операцию и подписывает все документы электронной подписью в мобильном приложении. Все подписанные таким способом договоры хранятся в электронном архиве банка и доступны клиенту в специальном разделе ВТБ Онлайн в любое время. Безопасность технологии реализуется за счет целого комплекса мер, подтверждающих авторство и неизменность подписанного клиентом документа, а также надежной системой хранения данных и электронных документов. Надежность реализованного механизма подтверждена независимой экспертизой.

«ВТБ, являясь универсальным банком, активно развивает и предлагает клиентам новые услуги и технологичные сервисы, в том числе безбумажные технологии. Мы планомерно увеличиваем долю таких операций, оформляемых без бумажных носителей в наших офисах. Мы планируем довести процент проникновения цифрового подписания по банковским сервисам до 100% в 2021 году. Кроме того, будем применять данную технологию в различных форматах обслуживания. Помимо офисов, это будет контакт-центр, выездные сотрудники, банкоматы, видеообслуживание. Что позволит нам предоставлять одинаковый набор продуктов и услуг во всех форматах взаимодействия. Клиенту останется лишь выбрать удобный для него способ коммуникации с банком», — отметил Антон Шикуло, заместитель руководителя департамента розничного бизнеса ВТБ.

ВТБ провел опытную эксплуатацию технологии безбумажного обслуживания в конце 2019 года, в марте 2020 банк тиражировал сервис на всю сеть отделений — 1,5 тыс. офисов по всей стране.

Банк ВТБ (ПАО)

банковская деятельность

Lorem ipsum dolor sit amet.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: